Содержание
-
Интегрированный урок по физике и химии
Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ СОШ № 72 г. Ульяновска pptcloud.ru
-
«Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут»М. В. Ломоносов
-
Тепловые явления при растворении
Цели урока: – выявить своеобразие явления растворения как физико- химического процесса; -показать один из возможных способов расчёта количества теплоты, которое выделяется или поглощается при растворении.
-
-
Что называется тепловым движением?
Почему беспорядочное движение частиц вещества называется тепловым?
-
Какие явления доказывают, что молекулы движутся?
Диффузия и броуновское движение. Более подробно сегодня вспомним явление диффузии. Что называется диффузией? Каковы особенности данного явления?
-
Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией.
-
Диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях, в твёрдых телах происходит очень медленно. Это связано с тем, что характер движения молекул в разных средах разный из-за разного расстояния между ними и разного взаимодействия.
-
Скорость диффузии и расположение молекул
Газы Жидкости Твердые тела
-
Скорость диффузии и температура
-
Растворение марганцовокислого калия в воде
-
Образование однородного раствора медного купороса без вынужденного перемешивания
-
Растворение – это физический процесс, так как объясняется явлением диффузии.Сторонники физической теории растворения:Аррениус с.Вант-ГоФФ Я.Оствальд В.
-
Значение растворов«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных самых грандиозных процессов».Вернадский
Вода является универсальным растворителем веществ на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. Именно в растворе первичного океана, где массовая доля солей была около 1%, появились живые организмы. Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном океане – сложные физико – химические процессы протекают в растворах.
-
*Основоположником химической теории растворения является Д.И. Менделеев.*Он доказал ,что растворение является результатом химического взаимодействия растворенного вещества с молекулами воды. *Раствор-это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества , растворителя и продуктов их взаимодействия *Гидраты- это непрочные соединения веществ с водой, существующие в растворах
-
Признаки химических реакций:
1) изменение цвета; 2) появление запаха; 3) образование или растворение осадка; 4) выделение газа; 5) выделение или поглощение теплоты.
-
Экзотермический процесс – это процесс, идущий с выделением теплоты (+Q). Эндотермический процесс – это процесс, идущий с поглощением теплоты (-Q).
-
Растворение – это химический процесс, так как при растворении выделяется или поглощается количество теплоты.Сторонником химической теории растворения являлся Д.И. Менделеев
-
Растворение – это физико – химический процесс, потому что объясняется физическими и химическими явлениями.
-
Инструктаж по ТБ 1.Работать над столом, соблюдая чистоту рабочего места. 2.Не ставьте склянки с реактивами на книги и тетради. 3.Берегите их от попадания капель реактивов! 4. Выполняйте опыты по указанию учителя. 5.Не расходуйте реактивов больше, чем это необходимо. 6. Кислоту лейте в воду, а не наоборот. 7. Работайте спокойно, без суетливости
-
Практические задачи
Определение плотности раствора. Определение удельной теплоёмкости раствора. Определение количества теплоты, которое выделяется при растворении кислоты. Определение количества теплоты, которое поглощается при растворении аммиачной селитры.
-
Проверь соседа по парте
-
Домашнее задание по физике представлено в карточках.Домашняя практическая работа1. Определить количество теплоты, которое поглощается при образовании насыщенного раствора поваренной соли. Значение плотности и удельной теплоёмкости взять из классной практической работы.2. Определить удельную теплоёмкость раствора поваренной соли ( или составить инструкцию по выполнению практической работы) на основании теплообмена между двумя веществами. Например, взять алюминиевые ложки или чистую горячую воду известной массы. Вам поможет в этом лабораторная работа из учебника «Определение удельной теплоёмкости вещества»Домашнее задание по химии: с. 186-192, вопросы №1,3,4
-
Как вы себя чувствовали на уроке?Понравился ли вам этот урок?Что нового вы узнали?Какой вид деятельности был для вас самым трудным?
-
Всем спасибо за урок!
Желаем успехов в дальнейшем познании законов физики и химии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.