Содержание
-
Урок физики в 7 классе УМК Громов С.В.. Учитель: Брехунец Г.К. Идентификатор: 274-231-566 Инерция
-
Цель урока: Изучить явление «инерция», экспериментально исследовать это явление, развить навыки самостоятельной работы.
-
Брусок, который лежит на горизонтальной опоре, может сколько угодно покоиться. Но стоит железному шарику удариться о брусок, как он сместится. ρ ν При этом взаимодействии изменяется и скорость шарика. Следовательно, изменение скорости связано с взаимодействием тел. ρ ν1 Вывод: для изменения скорости тел необходимо действие других тел.
-
-
«Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия нет движения». Аристотель IV век до нашей эры
-
Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Экспериментально установлено: Если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли. Движение, не поддерживаемое никакими телами, называется движением по инерции.
-
Практическое применение инерции
Катапульта.
-
В случае аварии самолёта выбросит летчика с парашютом.
-
Придёт ли в движение парусная лодка под действием потока воздуха от вентилятора, установленного на ней.
Задачки на сообразительность
-
Барон Мюнхаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?
-
А.П. Гайдар. Чук и Гек «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дёрнули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»?
-
М.М. Пришвин. Кладовая солнца. Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца». Объясни случившееся.
-
Представь себе такую ситуацию: всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнётся?
-
Мяч, спокойно лежащий на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился: * вперёд по направлению движения поезда;* назад по направлению движения;* вбок На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев?
-
Домашнее задание
§ 7, вопросы, с.21 вопросы и задания к параграфу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.