Содержание
-
Электрическое сопротивление (урок физики в 8 классе) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий» Учитель физики: Медведникова Н. И.
-
Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
-
. Электроприборы окружают нас повсюду: дома, в школе. И не только… Благодаря электричеству работают заводы и фабрики, печатаются газеты и книги, ходят троллейбусы, поезда и трамваи. Трудно представить жизнь современного человека без освещения и электроприборов. Таким образом, электрические явления имеет большое значение в нашей жизни, и сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему.
-
План урока. Вспомни и ответь Изучи новое и интересное 3. Экспериментируй и решай
-
Цель урока Познакомиться с новой физической величиной «электрическое сопротивление» и выяснить от чего она зависит.
-
Вспомни и ответь https://learningapps.org/display?v=pmay5s8nc20 Перейдите по ссылке, чтобы выполнить упражнение На предыдущих уроках, изучая тему «Электрические явления» вы познакомились с различными физическими величинами и их единицами измерения. Давайте вспомним, что нам известно.
-
Выполняя упражнение, вы вспомнили физические величины, характеризующие электрическое поле и его работу: силу тока и напряжение. А сейчас давайте обратимся к эксперименту. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2590/main/ Если у вас есть возможность перейдите по ссылке для просмотра видеоролика. Если возможности посмотреть видеоролик нет, рассмотрите опыт, описанный на рисунке 70 в § 43 учебника. Изучаем новое
-
Собрали простейшую электрическую цепь, состоящую из источника тока и проводников, одинаковых размеров, но изготовленных из разных материалов. U =3,5В Обобщаем опыт (рис 70, § 43)
-
Если замкнуть цепь, и посмотреть на показания измерительных приборов, то мы заметим, что показания вольтметра остается одинаковым во всех 3 случаях, а показания амперметра будут меняться при смене проводника, т.е можно сделать вывод, что сила тока зависит не только от напряжения, но и от свойств проводника. U =3,5В I =1 А( железный проводник) Никелиновый проводник - I уменьшается Медный проводник -I увеличивается
-
Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением. Электрическое сопротивление Обозначается сопротивление R Единицы измерения сопротивления Ом
-
Механизм образования электрического сопротивления Мы знаем, что в основе строения металлов лежит кристаллическая решетка. А электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение заряженных электронов.
-
Механизм образования электрического сопротивления Если бы электроны в проводнике не испытывали бы никаких помех в своем движении, то они двигались б по инерции неограниченно долго. В действительности электроны взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла, что приводит к их замедлению. Соответственно, уменьшается и переносимый электронами за 1 с заряд, т. е. уменьшается сила тока. Таким образом, каждый проводник как бы противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление.
-
Механизм образования электрического сопротивления Таким образом, мы приходим к выводу, что причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.
-
Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Ознакомьтесь с опытами, описанными в параграфе 45. Вывод. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника.
-
Электрическое сопротивление ƿ – удельное сопротивление проводника; ℓ - длина проводника: S – сечение проводника
-
Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Чтобы выполнить упражнение для закрепления, перейдите по ссылке https://learningapps.org/display?v=pmz21yahn20
-
Экспериментируй и решай.
-
Экспериментальное задание. Для выполнения экспериментального задания перейдите по ссылке и выберите опыт с цепью 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm Замкните ключ, снимите показания амперметра и вольтметра. Вычислите сопротивление по формуле: R= С помощью курсора мыши измените сопротивление реостата, и используя новые показания приборов, рассчитайте сопротивление. Сделайте вывод.
-
Решение задач. Из предложенного списка выберите 2 любые задачи и решите их. Задачи 1 уровня. №1 В проводнике устанавливается сила тока 0,7А при напряжении 35В. Чему равно сопротивление проводника? №2 Электрическая плитка рассчитана на напряжение 220В. Сопротивление ее спирали равно75 Ом. Найдите силу тока. №3 Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30А?
-
Задачи 2 уровня. №1 Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12мм2, а сила тока в проводах 0,01 А. №2 Линия электропередач имеет длину 200 км. Для ее изготовления используют провод из алюминия сечением 150 мм2. Сила тока в линии 150А. Определите напряжение в линии. №3 Какой длины нужно взять провод из нихрома площадью поперечного сечения 0,2 мм2, чтобы изготовить спираль для электрической плитки сопротивлением 80 Ом.
-
Д\з: повторить §43-45
-
Рефлексия Я все понял, урок понравился Я понял, но не все, надо бы доработать Я плохо усвоил материал, мне ничего не понятно
-
«То, что вы были вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы можете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость». Немецкий учёный, физик Лихтенберг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.