Содержание
-
Урок-путешествие по теме: «Условия плавания тел и судов»
Составила: Морозова Л. В.- Учитель физики МБОУ «СОШ №18», г. Кемерово
-
14.09.2016
2
- Образовательные:
сформировать у учащихся более глубокие представления о значении законов гидростатики и их использовании;
научить учащихся решать задачи связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни, уметь находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, экспериментально решать предложенную задачу, умение анализировать полученные результаты.
- Развивающие:
способствовать развитию речи, логического мышления, трудоспособности, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
развивать творческие способности, интерес к исследованию результатов, полученных в результате эксперимента. Воспитательные:
сформировать коммуникативные навыки работы в процессе коллективной деятельности;
- Цели урока:
-
14.09.2016
3
Жил да был седьмой класс
Жил не тужил, уроки не всегда учил
А Архимеда почитал.
Много он о нем читал,
В путь к нему рванули разом,
не успев моргнуть и глазом
водяной им путь закрыл,
применив не мало сил.
В волшебство дружок поверь
И откроется вам дверь:
В царство физики прекрасной
В Архимеда государство
Чтоб в пути не утонуть,
Надо в физику взглянуть
-
14.09.2016
4
-
14.09.2016
5
-
14.09.2016
6
-
14.09.2016
7
Архимедград
-
Получи билет для путешествия, выбери правильные ответы и сдай для компостирования(проверки
учителю).Все билеты складываются пачкой, с правой стороны должен быть № слайда. Учитель прокалывает иглой места правильных ответов, что позволяет быстро определить готовность к путешествию по воде
14.09.2016
8
Билет
Выбери силы, которые надо сравнивать, пускаясь в путешествие по воде
-
Бухта «Теоретическая»
-
14.09.2016
10
-
14.09.2016
11
-
14.09.2016
12
-
14.09.2016
13
-
1) Как изменится осадка теплохода при переходе из реки в море? Ответ. Уменьшается, так как увеличивается выталкивающая сила.
2) Подводная лодка всплыла на поверхность воды в Северном Ледовитом океане и обледенела. Труднее или легче будет опускаться лодке под воду?
Ответ. Ледяной покров создаёт дополнительную выталкивающую силу и затрудняет движение лодки
3) С какой целью ботинки для водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ. Тяжёлые ботинки помогают преодолевать выталкивающую силу.
4) Кит, очутившись на суше, не проживёт и часа. Почему?
Ответ. На суше вес кита увеличивается, и он от этого погибает.
5) В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность, какого тела больше?
Почему подводной лодке иногда трудно оторваться от глинистого дна. Ответ. Архимедова сила не возникает в том случае, когда вода не проникает между лодкой и дном
14.09.2016
14
Остров смекалистых
-
14.09.2016
15
Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой "деревяшки"? Пират имеет размер обуви такой же, как у вас, площадью 140см2, и деревяшку площадью опоры 8 см2 Масса пирата 80 кг. Ответ: в 17,5 раз
. Сколько Дюймовочек массой 5 г. каждая смогут переплыть реку в тазике массой 500г и объёмом 6л. Ответ: 1100 шт.
Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто какого обманул?
Ответ: 15,8 кг.
. Если заполните банку наполовину очень соленой водой, а сверху аккуратно по стенке нальете пресную воду, то яйцо будет “висеть" посередине банки. Именно так плавают в глубинах океана затонувшие корабли, не все, конечно, а только те, которые затонули в подходящем месте. Каком?
Остров смекалистых
-
14.09.2016
16
В глубинах морских
Почему рыба имеет более слабый скелет, чем животные на суше ?
Головоногие моллюски – наутилусы - живут в раковинах, разделенных перегородками на отдельные камеры. Само животное занимает последнюю камеру, а остальные заполняют газом. Чтобы опуститься на дно, моллюск заполняет раковину водой, она становится тяжелой и происходит погружение.
Чтобы всплыть, он нагнетает газ в камеры раковины, который вытесняет воду, вес раковины уменьшается, и она поднимается вверх (в подводных лодках)
Зачем костюм для подводного путешествия?
Маска — чтобы хорошо видеть под водой, ласты
— чтобы быстрее плавать, пояс — чтобы прикреплять нож и все, что необходимо подводному путешественнику, костюм — чтобы тело было сухим, для защиты от холода на глубине, трубка — для дыхания, когда плавают на мелководье.)
-
14.09.2016
17
Составить сказку-быль по теме: «Я управляю Пролив «Фантазеров»
-
14.09.2016
18
“Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит..."
Какая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на русалку?
1. Сила трения.
2. Сила плавления.
3. Архимедова сила.
«Руслан и Людмила»
Объясните физический опыт или явление.
Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки?
Вес банки не изменится. Чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу.
Остров чародеев
-
14.09.2016
19
Остров «Чародеев» Объяснение опытов
-
14.09.2016
20
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом ,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок
При каком условии можно плыть на бревне?
Остров «Чародеев»
-
14.09.2016
21
Остров «Чародеев» Почему плывет?
-
При постройке кораблей и воздушных лайнеров.(история их создания )
Раньше делали деревянные корабли и лодки ρ ж >ρ т, и корабли плавали в воде.(почему?)
История красивой легенды «Ноев ковчег» . Мог ли он существовать?
14.09.2016
22
Ноев ковчег
Домашнее заданиеГде в технике учитываются архимедова сила и условие плавания тел?
-
Подведём итоги урока
- Первым в Архимедград по реке приплыла команда «Сила Архимеда» или команда«Сила тяжести»
- Награждение команды-победителя
- Награждение за личное первенство участников.
- Что вы узнали на уроке?
- Понравилось ли вам путешествовать?
Прежде чем сдать свои билеты путешественника ,запишите на них формулы, отражающие нашу тему путешествия и нарисуйте степень вашего погружения в урок
14.09.2016
23
-
14.09.2016
24
-
14.09.2016
25
Покажите стрелочкой глубину погружения, которая соответствовала бы глубине погружения
тебя, в сегодняшний урок
Записать решение задач, формулы, ответы к ребусам
Рефлексия
На своем билете надо добавить в рисунок
-
14.09.2016
26
Спасибо за внимание!
-
Литература
1.Александрова З.В, Анатольев В.Н. Уроки физики с применением информационных технологий 7-11 классы [Текст] Выпуск 2: методическое пособие с электронным интерактивным прилож./ З.В. Александрова, В.Н. Анатольев - ООО « Планета», 2013.-304 с.
2. Криволапова Е .Н.. Тесты. Физика. 7 класс [Текст]/– М.: Астрель, 2002.
3.Перышкин А.В. Физика. 7 класс. [Текст]– М.: Дрофа, 2012
4 .Разумовский В.Г. Хижнякова. , Л.С. [Текст]/Современный урок физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1983.
5. Разумовский. В.Г. , Бугаев А.И.и др. [Текст]/Основы методики преподавания физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1984.
6. Усовой А.В.Методика преподавания физики в 7 – 8 классах средней школы./[Текст] Под ред... - М.: Просвещение, 1990.
Использованные ресурсы:
27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.