Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха « Средняя общеобразовательная школа «14» «Влияние звука и шума на организм человека» Выполнила ученица 8- «б» класса Мартынюк Софья Руководитель: Мироненко С.В.
-
Актуальность: «Когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой» Роберт Кох Цель работы: изучить влияние шума и звука на здоровье человека. Объект исследования: шум как звуковое явление. Предмет исследования: воздействие шума и звука на организм человека. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума и звука на здоровье человека. 3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений. 4. Провести опрос и проанализировать полученные результаты. 5. Разработать Здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
-
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Процесс распространения звуковых волн Источник звука Среда: газы -твёрдые тела -жидкости Приёмник звука Источники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 20Гц до 20000 Гц.
-
Ухо человека - прекрасный приёмник звуковых колебаний. Оно состоит из трёх частей: внешнего, среднего и внутреннего уха. Звук Музыкальные звуки Шум
-
Естественные: голос, шелест листьев, шум ручья Искусственные: камертон, струна, колокол и т.д.
-
ИСТОЧНИКИ ШУМА: Наземный транспорт (автомобильный и железнодорожный) Воздушный транспорт Промышленные предприятия Строительные машины и механизмы Детские сады, школы
-
Шум - это хаотическая смесь многих звуковых колебаний разных частот и амплитуд. Уровень шума, его сила измеряется в децибелах (дБ).
-
Рекомендованные диапазоны шумов внутри помещений разного назначения такие: нарушение сна сердечно-сосудистые и нервные расстройства чувство усталости повышенная утомляемость понижение настроения понижается способность к учебе понижается производительность труда снижается слух 120-130 дБ – болевое ощущение, акустическая травма 186 дБ – разрыв барабанных перепонок 196 дБ – повреждение легочной ткани От продолжительного сильного шума производительность у людей умственного труда снижается на 60%, физического-на 30%. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает через 1-2 года, при средних - через 5 – 10 лет. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет.
-
ВИДЫ ШУМОВЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
-
Мероприятия по защите от шума:
-
Анкетирование учащихся:
-
Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ; При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку; Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; Регулярное медицинское обследование; Посадка деревьев вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке; Применение средств защиты от шума: наушники из шумоизолирующих материалов; противошумные вкладыши; Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся.
-
Перемены используйте для отдыха, а не для прослушивания громкой музыки. Планы на будущее 1.Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений. 2.Измерить уровень шума в школе с помощью шумомера. 3.Проверить остроту слуха у обучающихся и учителей. 4.Подготовить буклет для обучающихся по защите от вредного воздействия звуков и шума на основе рекомендаций.
-
Мною сделаны следующие выводы: 1. Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 дБ может привести к частичной или полной потере слуха, также могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ. 2. Шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. 3. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в школе, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность. 4. Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.
-
Памятка для учащихся: 1.Не злоупотребляйте слушанием громкой музыки, иначе возможны кратковременные нарушения слуха, звон в ушах. 2.Не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум. 3.В шумном месте использовать противошумовые мягкие "беруши" или наушники-вкладыши. 4.Слушать музыку в наушниках на средней громкости. При возникновении болевых ощущений немедленно прекратить прослушивание, снять наушники и дать ушам отдохнуть. 5.Если Вы решили позвонить, то выберите тихое место. 6.Давать ушам отдохнуть. Чаще гулять на свежем воздухе. Лучше всего выйти в лес или на берег реки. 7.С простудой и насморком, когда заложен нос и гайморовы пазухи, недопустимы резкие перепады давления. 8.Не оставляйте для фона включенными телевизор, музыкальный центр, когда их никто не слушает. 9.Ограничьте время пользования плеером, просмотра телевизионных передач, работы за компьютером.
-
10.Сажайте больше деревьев вокруг зданий, что позволит снизить уровень шума от транспорта на 10 дБ. 11.Следите за разговорной речью: не кричите, не повышайте голос. 12.Старайтесь чаще выбираться на природу. Слушайте пение птиц, шелест листвы, шум воды 13.Старайтесь не шуметь на уроках, так как шум влияет на трудоспособность и результативность труда. 14.Перемены используйте для отдыха, а не для прослушивания громкой музыки. 15.При выполнении шумной работы, через каждый час-полтора делайте 10-минутный перерыв. 16.По возможности избегайте шумных улиц, крупных автомагистралей, выбирайте маршрут по тихим улочкам и через дворы. 17.Проходите регулярное медицинское обследование.
-
Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. Н. Г. Чернышевский Литература 1.А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс, Издательство «Дрофа», Москва 2013 г. 2.А.Б. Кимбар «Физика в живой природе». 3.Р.А. Гибель «Справочник по физике для студентов и школьников» 4.А.В. Тарасов «Физика в природе» 5.Интернет - ресурсы: http://www.businesseco.ru 7.https://ru.wikipedia.org/wiki/Шумовое_загрязнение 8.Проблема влияния шума на организм человека. (www.conf.muh.ru) 9.О вредном влиянии шума (www.webasto-msk.ru) 10.Проблема влияния шума на организм человека. (www.conf.muh.ru)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.