Презентация на тему "Выступление на метод.обединении Мотивация учебной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Презентация: Выступление на метод.обединении Мотивация учебной деятельности в рамках реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на метод.обединении Мотивация учебной деятельности в рамках реализации ФГОС" по физике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на метод.обединении Мотивация учебной деятельности в рамках реализации ФГОС
    Слайд 1

    МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Преподаватель-организатор ОБЖ

  • Слайд 2

     «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности»

    В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.

  • Слайд 3

    Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования

  • Слайд 4

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ

    Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

  • Слайд 5

    СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ

    Лидирующими факторами снижения мотивации являются: 1. Не нравится учитель; 2.Не нравится предмет из-за сложности знаний и неинтересных уроков; 3. Не нравится оснащение кабинетов ОБЖ («голые стены и несколько таблиц»).   Можно сделать вывод, что очень многие аспекты обучения, в том числе и мотивация, связаны с личностью преподавателя и его собственной мотивацией на обучение школьников

  • Слайд 6

    Что же мы используем для повышения собственной положительной мотивации к обучению у своих учеников

    1. Лишь 60% педагогов используют в своей работе современный наглядный материал. 2. Чуть меньше половины учителей (46,7%) применяют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. 3. Уроки с использованием интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, «мозговой штурм» и т.д.) проводят 53,3% преподавателей. 4. Сочетают классические, инновационные, интерактивные методы обучения 53,3% учителей. 5. 46,7% педагогов проводят классические уроки.  

  • Слайд 7

    Методы обучения

    Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы. 2. Активные методы. 3. Интерактивные методы.

  • Слайд 8

    типы нестандартных уроков:

    01. Урок, который ведут учащиеся 02. Урок — пресс-конференция. 03. Урок-соревнование. 04. Театрализованный урок. 05. Урок-консультация. 06. Компьютерный урок. 07. Урок с групповыми формами работы. 08. Урок взаимообучения учащихся. 09. Урок творчества. 10. Урок-зачет. 11. Урок — творческий отчет. 12. Урок-конкурс. 13. Бинарный урок. 14. Урок обобщение.  

  • Слайд 9

    15. Урок-«суд». 16. Урок-конференция. 17. Урок-семинар. 18. Урок — «круговая тренировка». 19. Межпредметный урок. 20. Урок-путешествие. 21. Урок-экскурсия. 22.Урок-викторина 23.Урок — деловая игра. 24.Урок – ролевая игра 25.Урок -игра КВН. 26.Урок-игра «Своя игра». 27.Урок-игра «Поле чудес». 28.Урок-игра «Что? Где? Когда?» (Брейн-ринг)  

  • Слайд 10

    Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20% из того, что он слышит, 30% из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90% из того, что он сам делает [6].

  • Слайд 11

    1.ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ 

    На доске линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля; проговариваются самые важные периоды, требующие от детей стопроцентной самоотдачи, находятся уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

  • Слайд 12

    2.ФИШБОУН (РЫБНЫЙ СКЕЛЕТ)

  • Слайд 13

    3.КЛАСТЕР

  • Слайд 14

    4.ЛОВИ ОШИБКУ

    Например, (ОБЖ 7 класс) : К ЧС гидрологического характера относятся наводнения, сели, цунами с описанием этих явлений. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.

  • Слайд 15

     5. РЕСТАВРАЦИЯ

    Пример : тема : «Ориентирование на местности», 6 класс При ориентировании по местным предметам можно использо­вать следующие их признаки: с ________________ стороны кора одиноч­но стоящих деревьев грубее, чем с _______________стороны; стволы сосен после дождя чернеют с ____________стороны; мхи и лишайники обильнее покрыва­ют ______________ сторону деревьев, камней, пней; смола на хвойных деревьях сильнее выступает с _________________ стороны; северная часть муравейника располагается с ________________ стороны деревьев.

  • Слайд 16

    6.АУКЦИОН

    Пример: Природная ЧС метеорологического характера, 7 класс – смерч.Возможные лоты: определение, характеристика, одно из первых упоминаний о смерче на Руси, смерчи на территории РФ, в Московской области, масштабы разрушений и т.д.Соответственно мотивация – чем больше «покупок»,тем больше балов зарабатывает участник за урок.

  • Слайд 17

    7.АЗБУКА

    Пример : тема Пожарная безопасность, 8 класс. Подбираем слова на букву «П»: пожар, пожарный, пожарная безопасность, поджог, профилактика пожаров, противопожарные мероприяти­я, противопожарные службы, права граждан в области пожарной безопасности и т.д.

  • Слайд 18

     8.СИНКВЕЙН

    Пример синквейна по теме: «Мониторинг и прогнозирование ЧС», 9 класс ОБЖ 1.Мониторинг ЧС 2.Опережающий, прогнозирующий 3.Собирает, обрабатывает, анализирует 4.Осуществляет контроль состояния источников ЧС 5.Наблюдение

  • Слайд 19

    9.ЯРКОЕ ПЯТНО

    Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.

  • Слайд 20

    10.ШАГ ЗА ШАГОМ 

    Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

  • Слайд 21

    11.ЗАДАЙ ВОПРОС ПО РИСУНКУ

    Учащиеся предлагают ряд вопросов, ответы на которые необходимо увидеть на рисунке (СОСТАВЬ РАССКАЗ) Учащиеся составляют рассказы по рисунку. Применяется при работе с иллюстративным материалом в учебнике.

  • Слайд 22

    12.ТЕЛЕГРАММА

    Это приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

  • Слайд 23

    13.ФАНТАЗЁР

    На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

  • Слайд 24

    14. РОМАШКА ВОПРОСОВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке