Содержание
-
Тема урока:
Физические явления в химии. pptcloud.ru
-
Мотивация:
1.«Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?» 2.Откуда берет начало поверье, что рассыпанная соль - к ссоре? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?
-
Цель:
Познакомиться с физическими явлениями, которых используют в химии для очистки веществ; Познакомиться с перегонкой нефти; Познакомиться с методами очистки питьевой воды; Уметь проводить лабораторные опыты.
-
Ответьте на вопросы:
1. Какие явления называются физическими?? 2. Приведите примеры физических явлений?
-
Вывод
Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным. Например: испарение или замерзание воды, плавление стекла и другие
-
Задание:
1. Какие физические явления используют для получения чистых химических веществ?
-
Вывод:
Для получения чистых химических веществ используют следующие физические явления: Перегонка Кристаллизация Фильтрование Возгонка (сублимация) Отстаивание и др.
-
Лабораторный опыт
Изучите теоретический вопрос и проведите лабораторный опыт
-
Дистилляция (перегонка)
- прием разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров. Этот способ разделения основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов Например: получение дистиллированной воды, перегонка нефти.
-
-
Вывод
Установка для перегонки нефти состоит из трубчатой печи и ректификационной колонны. Ректификация (перегонка)– физический способ разделения смеси с различными температурами кипения. Условия перегонки: температура 320-350°С. Получают: бензин, керосин, дизельное топливо и.т.д.
-
Очистка питьевой воды
-
Укажите способы разделения следующих смесей:
Спирт и вода Способ очистки чайной заварки от чаинок, когда наливают ее из чайника через ситечко. Бензин и вода
-
Ответы:
Перегонка; Фильтрование; Отстаивание.
-
Шкала оценок:
3 верных ответа – «5» 2 верных ответа – «4» 1 верный ответ – «3»
-
Рефлексия (подведение итогов )
Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?
-
Всех благодарю за работу.
Задание на дом: стр. 89-93 прочесть, ответить на вопросы 1-6 на стр. 93. Успехов вам в дальнейшем изучении химии!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.