Содержание
-
Тема урока:
Кристаллические решетки Выполнил: Скворцов Алексей, ученик 11 класса МБОУ «Атлашевская СОШ» п. Атлашево. Руководитель: Алихметкина Дина Григорьевна, преподаватель химии и биологии. 5klass.net
-
Эпиграф.
«Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри» (Н.Бердяев)
-
Мотивация:
«Почему воздух всегда – зимой и летом – газообразный?» «Почему в чайнике вода закипает и превращается в пар, а железо при тех же условиях остается твердым?» «Почему газы в пространстве летают, а жидкости текут и льются?»
-
Цель:
Знать, от чего зависит агрегатное состояние веществ; Уметь различать два вида твердых веществ: аморфное и кристаллическое; Познакомиться с типами кристаллических решеток; Уметь проводить лабораторные опыты.
-
Ответьте на вопросы:
1. Какое вещество на Земле находится сразу в трех агрегатных состояниях? 2. Вспомните физику и обсудите, от чего зависит агрегатное состояние воды?
-
Вывод
Агрегатное состояние воды ( и других веществ) зависит от температуры, при которой находится вещество. Агрегатное состояние вещества зависит также от характера его частиц (атомов, молекул или ионов), их взаимного расположения.
-
Задание:
1. Дайте характеристику аморфным веществам. Приведите примеры аморфных веществ. 2. Дайте характеристику кристаллическим веществам. Приведите примеры кристаллических веществ.
-
Вывод:
Твердые вещества делятся на аморфные ( не имеющие упорядоченной структуры - стекло, резина, шоколад и др.) и кристаллические (имеющие упорядоченное расположение структурных частиц лед, кварц, железо и др.)
-
Лабораторный опыт
Рассмотрите под лупой различные вещества: кварц SiO2, серу S, флюорит CaF2 . Опишите, что вы видите? Пользуясь учебником и словарем С.И.Ожегова, ответьте на вопрос: «Что такое кристалл?» Почему кристаллы различных веществ разнообразны по форме?
-
Кристаллы серы
-
Вывод
Кристалл – твердое вещество, имеющее определенное упорядоченное строение. Разные по форме кристаллы имеют различные кристаллические решетки. Кристаллическая решетка –это упорядоченное расположение частиц в кристалле.
-
Лабораторный опыт
Исследуйте макет кристаллической решетки выданного вам вещества. Прочитайте текст из учебника. Заполните таблицу «Кристаллические вещества».
-
Вывод
В кристаллических веществах атомы, молекулы или ионы располагаются в определенном порядке. В зависимости от природы частиц в узлах решетки различают ионные, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки. Физические свойства твердых веществ определяются их строением в кристаллическом состоянии.
-
Возгонка, сублимация -
явление перехода твердого вещества в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Характерно для веществ с молекулярной кристаллической решеткой
-
Закон постоянства состава веществ:
«Молекулярные химические соединения независимо от способа их получения имеют постоянный состав и свойства». На основании этого закона можно утверждать, что каждому веществу соответствует только одна химическая формула.
-
Диктант.
1.Нафталин – легкоплавкое, кристаллическое вещество, потому что имеет молекулярную кристаллическую решетку. 2.Слово «кристалл» пишется с одной буквой «л». 3. Вещества с атомной кристаллической решеткой – твердые, тугоплавкие, нелетучие. 4. Для веществ с металлической кристаллической решеткой характерным свойством является хрупкость. 5. Кристаллическая решетка графита состоит из атомов углерода.
-
Ответы:
да; нет; да; нет; да.
-
Шкала оценок:
5 верных ответов – «5» 4 верных ответов – «4» 3 верных ответов – «3» 2-0 верных ответов – «2».
-
ЕГЭ – 2007 год
А1. Вещества с атомной кристаллической решеткой 1)очень твердые и тугоплавкие 2)хрупкие и легкоплавкие 3)проводят электрический ток в растворах 4)проводят электрический ток в расплавах А2. Молекулярное строение имеет 1) алмаз 2) азот 3) кремний 4) поваренная соль
-
А3. У веществ с низкой температурой плавления кристаллическая решетка 1) атомная 2) ионная 3) молекулярная 4) металлическая А4. Молекулярный тип кристаллической решетки реализуется в строении: 1) NaCI 2) SiO2 3) H2O 4) Ba(NO)2
-
Рефлексия (подведение итогов )
Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?
-
Всех благодарю за работу.
Задание на дом: стр. 79-82 прочесть, ответить на вопросы 1-6 на стр. 66., Смоделировать кристаллическую решетку любого вещества. Успехов вам в дальнейшем изучении химии!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.