Презентация на тему "Закон сохранения импульса тела"

Презентация: Закон сохранения импульса тела
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Закон сохранения импульса тела" по физике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закон сохранения импульса тела
    Слайд 1

    Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока: изучить «импульса тела» с учетом плана изучения физической величины; ознакомиться с формулировкой второго закона Ньютона в импульсной форме и его графической интерпретацией. изучить закон сохранения импульса и границы его применения

  • Слайд 3

    Основные этапы работы на уроке: Организационный момент. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний). Изучение нового материала. Физическая разминка. Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа; решение задач). Задание на дом. Подведение итогов.

  • Слайд 4

    Человек переходит с носа лодки на ее корму. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала.

  • Слайд 5

    Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.

  • Слайд 6

    Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.

  • Слайд 7

    План изучения физической величины: Определение величины. Формула, выражающая связь данной величины с другими. Классифицирующий признак. Единицы величины. Рене Декарт (1596 – 1650)

  • Слайд 8

    Исаак Ньютон 1642 - 1727 Вспомним второй закон Ньютона. F=ma А вы уверены, что Ньютон, именно так сформулировал закон?

  • Слайд 9

    Графическая интерпретация второго закона Ньютона в импульсной форме: F 0 t t F Ft=S=Dp

  • Слайд 10

    «Закон сохранения импульса» 1639 - 1644 Рене Декарт Вывод. Аналитическое выражение. Формулировка. Границы применения. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

  • Слайд 11

    Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел: Пусть действуют внешние силы. Кроме того, тела взаимодействуют между собой. m1 m2 F1внеш F2внеш F12 F21

  • Слайд 12

    Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса:

  • Слайд 13

    Физическая разминка

  • Слайд 14

    Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа) Что такое импульс тела? Как определить импульс системы тел? Сформулируйте второй закон Ньютона в импульсной форме. Каков геометрический смысл второго закона Ньютона в импульсной форме? Кто открыл закон сохранения импульса? Сформулируйте закон сохранения импульса. Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел? Мог ли в действительности герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота?

  • Слайд 15

    Первичная проверка и систематизация полученных знаний (мотивация к изучение нового материала на последующих уроках): (устная работа) В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса? Космос Природа Законное хобби Техника

  • Слайд 16

    Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача №1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.

  • Слайд 17

    Решение задачи №1: Записать дано. На рисунке указать направление импульса в начальный момент времени: Указать направление импульса через четверть оборота. Отложить вектора от одной точки. Определить изменение импульса за четверть оборота (т.е. построить вектор, являющийся разностью двух векторов). mVн mVк Dp

  • Слайд 18

    Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача №2. Ядро массой m, летящее под углом a к горизонту со скоростью V1, попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V2 под углом b к горизонту. Определите скорость платформы U2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U1. Масса платформы M. MU1 mV1 a b

  • Слайд 19

    Решение задачи №2: Записать дано. Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «до взаимодействия»: Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «после взаимодействия»: MU1 X mV1 a X b MU2 mV2

  • Слайд 20

    3. Выяснить, является ли система взаимодействующих тел, замкнутой. 4. Выбрать направление, на котором сумма проекций внешних сил равна нулю. 5. Записать «закон сохранения составляющей импульса». 6. Решить полученное уравнение в общем виде. 7. Проанализировать полученный результат.

  • Слайд 21

    Задание на дом: Сборник задач. А. П. Рымкевич: задачи №345, 325 – решать письменно в рабочих тетрадях. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский: стр. 108 – 112 – читать, устно ответить на вопросы. Предложите вариант действующей модели ракеты.

  • Слайд 22

    Итоги: Какую физическую величину изучили? Что узнали о втором законе Ньютона? С каким фундаментальным законом природы ознакомились? Какова связь физики с другими науками?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке