Содержание
-
Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.
-
Цели и задачи урока: изучить «импульса тела» с учетом плана изучения физической величины; ознакомиться с формулировкой второго закона Ньютона в импульсной форме и его графической интерпретацией. изучить закон сохранения импульса и границы его применения
-
Основные этапы работы на уроке: Организационный момент. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний). Изучение нового материала. Физическая разминка. Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа; решение задач). Задание на дом. Подведение итогов.
-
Человек переходит с носа лодки на ее корму. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала.
-
Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.
-
Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.
-
План изучения физической величины: Определение величины. Формула, выражающая связь данной величины с другими. Классифицирующий признак. Единицы величины. Рене Декарт (1596 – 1650)
-
Исаак Ньютон 1642 - 1727 Вспомним второй закон Ньютона. F=ma А вы уверены, что Ньютон, именно так сформулировал закон?
-
Графическая интерпретация второго закона Ньютона в импульсной форме: F 0 t t F Ft=S=Dp
-
«Закон сохранения импульса» 1639 - 1644 Рене Декарт Вывод. Аналитическое выражение. Формулировка. Границы применения. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
-
Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел: Пусть действуют внешние силы. Кроме того, тела взаимодействуют между собой. m1 m2 F1внеш F2внеш F12 F21
-
Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса:
-
Физическая разминка
-
Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа) Что такое импульс тела? Как определить импульс системы тел? Сформулируйте второй закон Ньютона в импульсной форме. Каков геометрический смысл второго закона Ньютона в импульсной форме? Кто открыл закон сохранения импульса? Сформулируйте закон сохранения импульса. Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел? Мог ли в действительности герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота?
-
Первичная проверка и систематизация полученных знаний (мотивация к изучение нового материала на последующих уроках): (устная работа) В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса? Космос Природа Законное хобби Техника
-
Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача №1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.
-
Решение задачи №1: Записать дано. На рисунке указать направление импульса в начальный момент времени: Указать направление импульса через четверть оборота. Отложить вектора от одной точки. Определить изменение импульса за четверть оборота (т.е. построить вектор, являющийся разностью двух векторов). mVн mVк Dp
-
Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача №2. Ядро массой m, летящее под углом a к горизонту со скоростью V1, попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V2 под углом b к горизонту. Определите скорость платформы U2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U1. Масса платформы M. MU1 mV1 a b
-
Решение задачи №2: Записать дано. Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «до взаимодействия»: Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «после взаимодействия»: MU1 X mV1 a X b MU2 mV2
-
3. Выяснить, является ли система взаимодействующих тел, замкнутой. 4. Выбрать направление, на котором сумма проекций внешних сил равна нулю. 5. Записать «закон сохранения составляющей импульса». 6. Решить полученное уравнение в общем виде. 7. Проанализировать полученный результат.
-
Задание на дом: Сборник задач. А. П. Рымкевич: задачи №345, 325 – решать письменно в рабочих тетрадях. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский: стр. 108 – 112 – читать, устно ответить на вопросы. Предложите вариант действующей модели ракеты.
-
Итоги: Какую физическую величину изучили? Что узнали о втором законе Ньютона? С каким фундаментальным законом природы ознакомились? Какова связь физики с другими науками?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.