Содержание
-
Что такое Игра?
Для начала необходимо разобраться с самим словом «Игра». Итак: Игра - основной вид деятельности для человека до 7 лет. В процессе игры ребёнок учится двигаться , познает мир, отношения между людьми и т.д. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию детей: физическому, психологическому, умственному.
-
Зачем нужна Игра?
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствует двигательную активность. В начальной школе становятся преобладающими именно подвижные игры с двигательной направленностью. В процессе игры формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические, умственные и моральные качества.
-
Что дает Игра?
Наличие соревновательного элемента в естественных видах движений позволяет использовать подвижные игры для подготовки к занятиям спортивным играми. Потребность в игре испытывали и люди, жившие задолго до нашей эры, так как преобладающими видами деятельности были охота и войны, то и игры были подобными.
-
РУСКАЯ ЛАПТА.
-
. Лапта — старинная русская народная игра. Известна на Руси с незапамятных времен. Играли в нее и в прошлом веке, а потом она была незаслуженно забыта. И вот в конце двадцатого века она вновь возрождается. В старину играли в лапту где-нибудь за деревней, а в городе на пустырях.Играли с утра до вечера без определения победителя, не было и постоянного состава команд. Устал — ушел, пришел новый игрок и так до бесконечности. Постепенно лапта приняла соревновательный характер.Мы обучаем игре в лапту с 3 класса. Учащимся 3 – 4 классов (9 – 10 лет) рекомендуется предлагать игры более сложные, чем в предыдущих классах. Объясняется это тем, что дети в этот период обладают большей устойчивостью в работе сердца, большей емкостью легких, хотя дыхательная система еще и недостаточно развита. Этот возраст наиболее благоприятен для развития ловкости, обогащается тактика поведения в играх. Способность к отвлеченному мышлению, приобретенный запас знаний и двигательный опыт позволяет детям 9 – 10 лет осваивать более сложные игры с многочисленными правилами как лапта.Эта игра не требует дорогого инвентаря, особых условий, проводится одновременно всем классом. Лапта служит отличным средством развития координационных способностей, скоростных качеств, глазомера, меткости, коллективной и индивидуальной взаимовыручки.Дети быстро устают и также быстро восстанавливают готовность к движениям. Играя в лапту, ребята после короткой перебежки имеют возможность отдохнуть.Игра позволяет проводить состязания смешанными командами, в состав которых входят и девочки и мальчики.Причем интересно, что во многих случаях девочки проявляют себя лучше мальчиков.Мы используем следующие примерные подготовительные упражнения: два – три коротких ускорения с выполнением остановок, бега спиной и боком вперед; выполнение падений, приседаний, выпрыгиваний; передача и ловля мяча в парах, постепенно увеличивая силу и расстояние; ловля катящегося мяча; ловля прыгающего мяча; разнообразные способы ловли мяча в любых сочетаниях; удары по мячу битой на точность попадания (по мячу, затем в площадку).Педагогические воздействия дают наибольший эффект, если в основу развития ребенка систематически и целенаправленно закладываются культурные физические традиции, применяемые его предками. Лапта не только прекрасно развивает физические способности, но и имеет большое воспитательное значение. Правила народной игры определяют весь ее ход, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию личностных качеств
-
В нашей школе правила игры таковы. В игре могут участвовать от 10 до 30 человек. На площадке отмечается кон, откуда одна команда выполняет забег до города. На другой стороне площадки отмечается город. Одна команда находится на кону, другая располагается на площадке между коном и городом. Команда, которая находится на кону подает мяч, и, пока вторая команда пытается поймать мяч, старается добежать до города и возвращается назад так, чтобы соперники не «осалили» игроков мячом. Добежав до города и назад, игрок приносит команде очко и так до тех пор, пока игрока одной команды не «осалит» мячом игрок другой команды. Поймав мяч с лету, команды меняются местами. Бросать биту нельзя. Нельзя мешать бегущим игрокам, загораживать движение. Играть можно как по времени, так и на очки. Накапливая картотеку упражнений для обучения лапте, я подбираю их с таким расчётом, чтобы учащиеся от начала до конца были в парах. Мяч достаточно иметь один на двоих.
-
Лапта это командная игра
-
Эксперимент:
Исследования проводились с учащимися 6классов. На уроках в 6 а классе с учащимися проводились подвижные и народные игры которые формируют навыки и умения ,необходимые при выполнении различных упражнений. (см. приложение). С учащимися 9 б занимались по стандарту урока . Поэтому дети выполняют то или другое упражнение автоматически. Урок проходит вяло ,без азарта, даже дух соревнования выветрен в этом классе
-
Итоги эксперимента :
Таблицы 1, 2, Тесты по освоению учащихся скоростно-силовых качеств. Тест 1-бег 60м. Тест 2 – бег 100.м. Тест 3-бег2000 м. Тест 4.- прыжки через скакалку за 2 м. Тест5прыжки в длину с места
-
Таблица итогов эксперимента (6б класс)
-
Таблица итогов эксперимента (6а класс)
-
Выводы
Подвижные и народные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей Благодаря подвижным и народным играм, дети могут достичь желаемых результатов на уроках и на соревнованиях. Подвижные и народные игры развивают: Физические качества ,расширяют кругозор детей ,влияют на психологическое состояние ,воспитывают нравственно-волевые качества .
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.