Содержание
-
Составитель: Исмайлова Надежда Васильевна МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса
-
*Не секрет, что современные дети очень много времени проводят в сидячем положении: рисуют, занимаются по развивающим пособиям, смотрят телевизор или играют в компьютер. От этого никуда не уйдешь, но в наших силах разнообразить досуг малыша и способствовать тому, чтобы он больше двигался. Поэтому во время организованной образовательной деятельности мы используем физкультминутки.
-
Цель: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Задачи: *Формирование правильного дыхания *Развитие способности ориентироваться в пространстве; *Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; *Развитие фонематического слуха, *Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
-
*Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления. Длительность: 1,5-2 мин. *Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.
-
*Интересно и эмоционально проходят физкультминутки со стихотворным сопровождением *Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
-
*Космонавт В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
-
*С музыкальным сопровождением дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.)
-
*Песенка Друзей Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
-
*Физминутка для глаз *Проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. *Благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
-
*Осень Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! (Круговые движения глазами,зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).
-
*Нетрадиционные физкультминутки. Включают комплекс упражнений, состоящих из нескольких частей.
-
*1 часть. Массаж и рефлексотерапия. Упражнение. Воздействие надавливанием на пальцы Нажимать следует от основания пальца до кончика, включая подушечку, в 3-4 приема. Надавливать палец нужно попеременно на лицевую, тыльную, а затем и на боковые стороны пальцев. Продолжительность надавливания – 3 секунды, сила – средняя. Обрабатываются пальцы обеих рук поочередно.
-
-
*2 часть. Гимнастика мозга Упражнение. “Сова”. Обхватить плечо и “размять” мышцы. Повернуть голову и посмотреть через одно плечо, затем через другое. Опустите голову на грудь, дышите глубоко, расслабляя мышцы. Повторить упражнение, разминая другое плечо.
-
-
*3 часть. Упражнения дыхательной гимнастики. Упражнение. “Где пахнет?” (повороты головы) И.П.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо – сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – “шмыгните” носом с левой стороны. Вдох справа – вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! (5-6 раз).
-
-
*Физкультминуткисоздают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей. Физминутки – это весело, полезно и интересно!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.