Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 28 комбинироаного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
«Формы работы с родителями по здоровому образу жизни». Подготовила воспитатель 9 группы Ярмухаметова Зоя Васильевна. Санкт-Петербург 2015 год 02.02.2015 1
-
Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического факторов, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровьяПо этому важно организовать физкультурно-оздоровительную в детском саду и начальной школе, чтобы в ее процессе развевались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни.Основные требования Госстандарта – критерии оценки содержания и методов физического воспитания, реализуемых в ДОУ:
02.02.2015 2
-
Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В организации физ.занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. 02.02.2015 3
-
Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием.
02.02.2015 4
-
Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и мероприятия проводимые с другой периодичностью или по необходимости. Место проведения. Работа может проводится в помещении ДОУ или за его пределами. Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально. Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, муз. руководитель, методист, заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети или педагоги, родители и приглашенные специалисты. Задачи взаимодействии с семьей. Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родителей и способствующие включение их в деятельность ДОУ. Характер взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характера.
02.02.2015 5
-
Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности. Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. И ее центральный момент – планирование работы педагогов с родителями. Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями – установление с ними сотруднических отношений. Частная цель раскрывает, в чем именно будет составлять сотрудничество:Например: частной целью может быть установление сотрудничество с родителями в сфере оздоровления детей.
02.02.2015 6
-
Достижение этой частной цели происходит путем решения конкретных задач: - расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста; - мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в потенциальной возможности; - освоение родителями традиционных и не традиционных способов оздоровления детей; - реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей. Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группой совместно с родителями разрабатываются несколько тем родительских собраний. Например, таких: «Наш здоровый малыш», «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание ребенка – основа формирования здоровья», «Роль физ.упражнений в укреплении здоровья» и т.д.
02.02.2015 7
-
Целесообразно выделить в существующем многообразии форм работы с семьями воспитанников центральную – родительское собрание, которое становится отправной точкой для годового планирования педагогом других подчиненных по отношению к нему форм взаимодействия с родителями. Родительское собрание – хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий. На собрании педагог может обсудить с родителями итоги воспитания обучения и развитие детей за определенный период, поделиться с ними результатами своих наблюдений, сообщить о дальнейших планах и стратегии работы с детьми. Универсальность родительского собрания как формы работы заключается в реализации сразу нескольких функций: организация коллектива родителей, управление воспитательно-образовательным процессом, решение наиболее важных насущных проблем.
02.02.2015 8
-
Как правило, родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной и «разное». При проведении основной части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. Лекция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставлять большой объем информации, эффективная в начале встречи и большой аудитории. Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины. Эта форма общения позволяет увидеть проблему с разных сторон и прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Родительская конференция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая обобщать, систематизировать и пропагандировать психолого-педагогические знания, полученные родителями в течение длительного периода (1-2 года).
02.02.2015 9
-
Беседа. Педагогическая беседа – наиболее доступная и распространенная форма установления связи между педагогом и семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи. Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижении единой точки зрения по этим вопросам, оказания родителям в своевременной помощи. Тематические консультации.Тематические консультации по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работой с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Консультации бывают индивидуальными и групповыми. Формы проведений консультаций может стать практикум, на котором родители приобретают практические знания и умения, на пример, как организовать детский праздник дома, как изготовить настольный театр и т.д. После проведения групповой консультации ее текст в виде кратких тезисов или, наоборот, в форме подробных рекомендаций можно поместить на информационном стенде. На ряду со словесной информацией можно использовать письменные сообщения: записки, дневники, информационные листки и др.
02.02.2015 10
-
Доска объявлений.На ней можно поместить объявления о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня. Газета. Может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой и посвящаться наиболее сложным проблемам развитии детей (формирование характера, развитие речи, интеллекта и др.). Тематические выставки.Представляет фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома. Тематические папки.Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). Визиты в группу.Присутствуя в группе, родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Дни открытых дверей.Эту форму работы можно сочетать с проведением групповых собраний родителей.
02.02.2015 11
-
Посещение семьи.Одна из важных форм работы с родителями.Цель посещения – выяснение условий семейного воспитания.Задачи педагога - установление доверительно-деловых отношений с семьей. Посещение семьи может принести пользу и родителям и воспитателям.Родители получают представление о том, как воспитатель общается с их ребенком. В свою очередь, воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени. А также: Спортивные праздники. Дни здоровья. Совместные выезды на природу. Презентация семьи.
02.02.2015 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.