Презентация на тему "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями"

Презентация: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
    Слайд 1

    Материал подготовила воспитатель Обозина Ольга Николаевнагруппа №3 «Сказка» ДОУ №13 г. Дубны Московской области

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Классификация форм работы педагогов с родителями.

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть классифици-рованы по следующим основаниям: Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еже-недельные, ежемесячные и мероприятия, проводимые с другой периодичностью (1—2 или 3—4 раза в год) или по необходимости. Место проведения. Работа с родителями может осуществляться в помещении ДОУ или за его пределами. Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально. Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог-дефектолог (логопед), заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети, или педагоги, родители и приглашенные специалисты (врачи - невролог и педиатр). Задачи взаимодействия с семьей. Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родите-лей и способствующие включению их в деятельность ДОУ. Характер взаимодействия педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характер. Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познава-тельной, трудовой или досуговой деятельности.

  • Слайд 4

    Технологиявзаимодействия с родителями(схема)

      3. Выбор одного из приоритетных направлений работы ДОУ 1. Определение общей цели работы с родителями 2. Изучение семей, интересов и потребностей родителей 4. Выбор темы самообразования педагогов 7. Планирование и разработка мероприятий, предшествующих родительскому собранию 5.Определение частной цели и задач взаимодействия с родителями на год 10. Выполнение намеченного плана работы на год   9. Анализ годового плана работы 8. Планирование и разработка мероприятий, последующих за родительским собранием 6. Определение тематики родительских собраний 11. Анализ итогов работы за год: достижение цели и задач, выявление недостатков и их причин

  • Слайд 5

    Технология взаимодействия с родителями

    Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Её центральный момент — планирование работы педагогов с родителями (схема). Планирование этой работы начинается с определения её цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями (блок 1) — установление с ними сотруднических отношений. Частная цель (блок 5) раскрывает, в чём именно будет состоять сотрудничество (см. схему). Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью (блок 1) и — особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей (блок 2); приоритетным; направлениями работы ДОУ (блок 3); темами самообразования педагогов (блок 4), достижениями и трудностями в работе с семьями за прошлый год (блок 11). Частной целью может быть установление сотрудничества с родителями в сфере, которая интересна родите-лям детей. Достижение этой частной цели происходит путём решения конкретных задач. Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группы совместно с родителями разрабатываются темы родительских собраний. Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний (блок 6). Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительских собраний, разрабаты-вается перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки проведения предшест-вующей родительскому собранию и последующей за ним работы (блоки 7 и 8). Примеры смотреть в таблице. Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также определяют формы последующей работы и их наполнение. В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих им мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников. Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями — его анализ (блок 9), который можно провести с опорой на следующие критерии: соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач; учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при плани- ровании форм, тематики и содержания мероприятий; взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями — родительским собранием; разнообразие планируемых форм работы; выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ; включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год. Критерии могут быть видоизменены или выработаны коллективом ДОУ самостоятельно в зависимости от специфики реализуемого в нем воспитательно-образовательного процесса. В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями (блок 10), в ходе которой происходит уточнение данных о семьях вос-питанников, интересах и потребностях родителей (блок 2). Далее проводится анализ итогов работы за год (блок 11), включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы целесообразно еще раз вернуться к анализу годового плана (блок 9). Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников (блок 2). Анализ итогов работы за год (блок 11), возврат к анализу годового плана работы (блок 9) и продолжение изучения семей (блок 2) становятся основами пла-нирования взаимодействия с родителями на следующий год. Такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Предусматривается возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка. Практический материал смотреть в папке.

  • Слайд 6

    3. Основные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников.

    а) родительское собрание; б) лекция; в) групповая дискуссия; г) родительская конференция; д) беседа; е) тематические консультации; ж) информационный листок; з) постоянный информационный стенд; и) доска объявлений; к) тематические папки (папки-передвижки и папки-раскладушки); л) визиты в группу; м) дни открытых дверей.

  • Слайд 7

    Краткая характеристика основных форм.

    Родительское собрание — форма работы группы людей (родителей), объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей. Универсальность родительского собрания как формы работы заключается в реализации сразу нескольких функций: организация коллектива родителей, управление воспитательно-образовательным процессом, решение наиболее важных, насущных проблем. Лекция — форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставлять большой объем информации, эффективная в начале встречи и в большой аудитории. При подготовке к встрече с родителями главное внимание педагог обращает на содержательную сторону: написание доклада, оформление выставки и т.п. Групповая дискуссия — совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины. Эта форма общения позволяет увидеть проблему с разных сторон и прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Родительская конференция — форма взаимодействия с родителями, позволяющая обобщать, систематизировать и пропагандировать психолого-педагогические знания, полученные родителями в течение длительного периода (1—2 года). Успешно провести конференцию помогает соблюдение следующих условий: наличие определенного запаса знаний у слушателей, изучение опыта семейного воспитания для подготовки выступлений, наличие иллюстративного материала. Беседа с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации и т. п. Цели беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Тематические консультации для родителей по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и диф­ференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Информационный листок — еще одна эффективная форма, позволяющая сделать работу педагогов открытой для семей воспитанников. Информационный листок содержит сведения о жизни группы детского сада. Постоянный информационный стенд. На нём указываются сведения об администрации ДОУ, вышестоящих организациях, направлениях деятельности учреждения, достижениях коллектива и графике работы сотрудников с детьми и родителями. Доска объявлений.На ней можно поместить объявление о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня. Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). В папке-передвижке помещаются рекомендации и советы по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей: оздоровлению, интеллектуальному развитию, игровой деятельности и др. Небольшую по объему информацию с рисунками и фотографиями помещают в папку-«раскладушку», которая размещается на столе или детских шкафчиках в приемной комнате. Расширению представлений родителей о жизни ребенка в детском саду и педагогов о воспитании ребенка в семье способствуют взаимные посещения педагогов и родителей: визиты в группу, дни открытых дверей, посещение семьи (очень редко и крайне осторожно).

  • Слайд 8

    «Рисуем с мамой»

    Тема: «Наш дом летом» (Ребёнок с диагнозом РДА)

  • Слайд 9

    Спортивный праздник

    В празднике, посвященному «Проводам зимы», участвовали дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руково-дитель .

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Награждение победителей

    В награждении побе-дителей принимало участие жюри. В него входили представи-тели ДОУ: заведующий, медицинская сестра и инструктор по физи-ческой культуре.

  • Слайд 12

    Музыкальный досуг«День матери»

    В музыкальном досуге, посвя-щённому «Дню матери» принимали участие – дети, их родители, воспитатели, музы-кальный руководитель, педагог-психолог.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке