Содержание
-
ПРОЕКТ :ФУТБОЛ – мой любимый вид спорта
Подготовила: воспитатель Жукова И.Н. МАДОУ ЦРР д/с №94
-
Проект: «Футбол – мой любимый вид спорта»Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.Срок реализации: долгосрочный ( октябрь 2017 – май 2018 )Этапы проекта: - организационный;- основной;- заключительный.Продукт проектной деятельности: первенство среди команд д/с по футболу
-
Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма. Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини – футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.Проект подготовлен в рамках проведения ЧМ – 2018 в россииЦель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини – футбол.Задачи: 1. повышать интерес к мини-футболу.2. формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини – футбол.3.развивать основные физические качества.4. совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.5. укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-
Предварительная работа1.Знакомство со спортивной игрой «Мини-футбол»;2. Просмотр мультимедийных презентаций о футболе;3. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;4. Создание уголка в группе «Все о футболе»5. Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола;6. Заучивание стихов о футболе;7. Приобретение мячей для игры в футбол;8. Экскурсии на футбольный стадион.
-
Ожидаемые результаты:1.Самостоятельная организация детьми игры в мини – футбол;2. Совместная игра в мини – футбол родителей с детьми на отдыхе;3. Укрепление здоровья детей.
-
-
-
-
-
-
-
Основной этапОбразовательная область «Физическое развитие»Утренняя гимнастика: «Футболисты», «Разминка футболистов», «Мы со спортом крепко дружим», «Подготовка футболистов к матчу»Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч»Дыхательная гимнастика: « Попади в ворота», « Толкни мяч», «Футбол с трубочкой», «Воздушный футбол»Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни – звук назови», «Логопеду мяч передай – слово называй»;Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю», «Я знаю пять названий …»;Развитие моторики:речь с движением: « Апельсин», « Мяч», Комплекс «Мяч –еж», «Нажми на мяч»;Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Играем в футбол», «Этот гол забил …»Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь», «Где мяч?».Подвижные игры, эстафеты и упражнения: «Тренировка футболиста», «Проведи мяч», «Щека, носок, пятка», «Забей гол», «Алфавит телодвижений».
-
-
-
-
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»1. Беседа о правилах игры в мини – футбол, практикум с детьми «Правила дворового футбола»;2. Поход в библиотеку на тему: «Что мы знаем о футболе?»;3. Экскурсия на Набережную Адмирала Трибуца«Знакомство со стадионом «Калининград»;4. Поход на футбольный матч с родителями, «Из дома о футболе»;5. Просмотр футбольного матча команд старшего дошкольного возраста в детском саду;6. Уборка площадки от мусора, мытье футбольного мяча после игры;7. Настольные игры: «Футбол», « Найди мяч», «Сложи картинку»;8.Турнир по мини-футболу между подготовительными группами детского сада;9.Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Необыкновенный матч», «Смешарики и футбол»;10. Викторина для детей: « Футбол с головой»;11. Игра – драматизация: «Как ежик учился в футбол играть»
-
-
-
-
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»1. Лепка «Футболисты»;2.Аппликация « Форма футболиста»;3. Рисование «Футбольное поле», «Игра в футбол»;4. Конструирование : Коллективная работа «Мы любим футбол»;5. Песня – игра «Футболисты», «Волшебники двора», «Гимн Российскому футболу», «Гол! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»;
-
-
-
Образовательная область «Познавательное развитие»1. ФЭМП : Игра: «Сосчитай мячи», «Сравни мячи», «Найди, что похоже на мяч», «В какие ворота попадет мяч?»;2. Лабиринты, головоломки;3.Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини – футболе, История возникновения футбола, Презентация «Российский футбол»;4. Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики», «Сказка о непослушном мячике», А. Барто «Петя на футболе», «Как Ёжик учился в футбол играть»;
-
-
Образовательная область «Речевое развитие»1.Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол»;2. Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол;3. Составление рассказа по картине «Футболисты»;4. Составление рассказа описания по схемам на тему футбола;5. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни – звук назови», «Логопеду мяч передай – слово называй»;6. Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю», «Я знаю пять названий …».
-
-
Заключительный этап:Проведение турнира по мини-футболу между командами подготовительных групп детского сада
-
-
Спортивный праздник с папами « Мы- спортсмены!»
-
Подведение итогов:Продукт проектной деятельности: первенство среди команд детского сада по футболу .1. Самостоятельная организация детьми игры в мини – футбол;2. Повышение у детей интереса к футболу, желание вести здоровый образ жизни;3. Точность воспроизведения движений во времени и пространстве;4. Повышение уровня основных видов движений, двигательной реакции детей, основных физических качеств.5. Активное участие родителей в проектной деятельности совместно с детьми, эмоциональная отзывчивость.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.