Презентация на тему "игровой самомассаж"

Презентация: игровой самомассаж
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "игровой самомассаж" по физкультуре, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.79 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: игровой самомассаж
    Слайд 1

    Игровойсамомассаж

    Автор : Петрова Людмила Ивановна инструктор по физической культуре ГДОУ д/с 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок.

  • Слайд 3

    Это средство повышения иммунитета, поскольку оказывается механическое воздействие на нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой части тела, но и массирующей кисти. самомассаж

  • Слайд 4

    Самомассаж может выполняться:

    Пальцами рук, фалангами пальцев, основанием ладони, ребром ладони. Массажёрами. Собственным весом.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Игровой самомассаж -

    -это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

  • Слайд 7

    Игровой самомассаж : Развивается межполушарное взаимодействие, синхронизируется деятельность ассоциативных волокон, связывающих между собой отдельные участки одного и того же полушария. Мобилизуются проекционные волокна, входящие в состав нисходящих и восходящих путей, по которым осуществляется двусторонняя связь коры головного мозга с нижележащими отделами центральной нервной системы.

  • Слайд 8

    Игровой самомассаж кистей рук

    - важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребёнка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука ещё и создаёт их.

  • Слайд 9

    Традиционная пальчиковаягимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга,а игровой самомассажоказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

  • Слайд 10

    Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

  • Слайд 11

    Положительная эмоциональная мотивация занятия повышает общий уровень функционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готовности к восприятию информации из внешнего мира.

  • Слайд 12

    Проведение самомассажасопровождается художественным словом в исполнении самого ребёнка. Длится порой несколько секунд, а текст укладывается в четверостишие. Дети в своём воображении создают яркий образ: содержание массажного приёма, т.е. механического воздействия на мышцы, должно соответствовать смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.

  • Слайд 13

    Массаж головы «Ёжик»

    На комод забрался ёжик У него не видно ножек У него, такого злючки Не причесаны колючки И никак не разберешь Щетка это или ёж.

  • Слайд 14

    Рекомендуется проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-ти минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях, а также включать элементы в вводную или заключительную часть физкультурного занятия, утреннюю гимнастику или бодрящую гимнастику. Сопровождать рифмованный текст можно следующими массажными приёмами:

  • Слайд 15

    Поглаживание.

    Прямолинейное, круговое, спиралевидное, зигзагообразное поглаживание тыльной или ладонной поверхности кистей рук подушечками 2-х, 5-ти пальцев. Направление движения — от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

  • Слайд 16

    Растирание.

    прямолинейное растирание; гребнеобразное круговое растирание; граблеобразное круговое растирание; пиление (продольное и поперечное) ребром ладони; циркулярное растирание кистей рук («намыливание» рук мылом).

  • Слайд 17

    Разминание.

    круговое разминание; щипцеобразное разминание (продольное и поперечное)

  • Слайд 18

    Вибрация.

    пунктирование 2-мя, 5-ю пальцами (игра на пианино); поколачивание кончиком указательного пальца поколачивание кончиками сложенных в щепоть пальцев.

  • Слайд 19

    Комплекс упражнений для самомассажа

    "Мытье головы". Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей к шее. Пальцы слегка согнуть, чтобы поверхность ногтей и первых фаланг плотно соприкасалась с поверхностью головы за ушами. Массаж производить обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.

  • Слайд 20

    "Обезьяна расчесывается".

    Пальцами правой руки массировать голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем пальцами левой руки – от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы – по средней линии). В такой позе интенсивно массировать голову ото лба к шее и обратно.

  • Слайд 21

    "Ушки".

    Растирать уши ладонями, как будто они замерзли; разминать три раза сверху вниз (по вертикали); растирать возвратно-поступательным движением в другом направлении (по горизонтали). Пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

  • Слайд 22

    "Глазки отдыхают".

    Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3–5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. Повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

  • Слайд 23

    "Веселые носики".

    Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. «Повращать» кончик носа вправо и влево 3–5 раз. После этого проделать 3–5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон. Это упражнение защищает от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

  • Слайд 24

    "Рыбки".

    Рот немного приоткрыть. Взять пальцами правой руки верхнюю губу, а левой – нижнюю. Выполнять одновременные и разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя, вперед.

  • Слайд 25

    "Расслабленное лицо".

    Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3–5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам, "разгладить" лоб от центра к вискам.

  • Слайд 26

    «Лебёдушка»

    Массировать шею сзади (сверху вниз) двумя руками: - поглаживающими, - похлопывающими, - пощипывающими, - спиралевидными движениями.

  • Слайд 27

    Использованная литература

    «Дыхание, движение, самомассаж» Н.Ф.Герела Ленинград «Петрополь» 1991 Журнал «Медицинское обслуживание и питание в ДОУ» 2010 год Статья учителя – логопеда Лаврентьевой «Игровой самомассажа как средство подготовки руки к письму» Интернет-ресурс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации