Презентация на тему "Игровой самомассаж"

Презентация: Игровой самомассаж
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Игровой самомассаж". Предмет: физкультура. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Игровой самомассаж
    Слайд 1

    Игровой самомассаж

    Подготовила: Симакова Н.А. воспитатель подготовительной группы

  • Слайд 2

    Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Одним из средств, развивающих интеллектуальные и речевые возможности ребенка, является самомассаж.

  • Слайд 3

    Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

  • Слайд 4

    Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст.

  • Слайд 5

    Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

  • Слайд 6

    Самомассаж рук без использования предметов

    При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное);

  • Слайд 7

    Пиление Растирание

  • Слайд 8

    Разминание Вибрация

  • Слайд 9

    Самомассаж с использованием предметов

    Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, фасоли, гороха и т.д.

  • Слайд 10

    Самомассаж орехами (каштанами)

    Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха,Между пальцами катать.Это в школе мне поможетБуквы ровные писать.

  • Слайд 11

    Самомассаж с помощьюмассажера Су - джок

    Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.

  • Слайд 12

    Самомассаж с помощью шарика Су-джок

    Позволяет: Нормализовать мышечный тонус. Опосредованно стимулировать речевые области в кореголовного мозга. Развивать тактильную чувствительность

  • Слайд 13

    Сказка про «Маленького Ёжика» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

  • Слайд 14

    Самомассаж с помощью массажных пружинок

  • Слайд 15

    Массаж шестигранным карандашом

    Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,Быть послушным научу. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами,  помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша,  способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Сухие бассейны

    Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой. (фасоль, рис, бусы, горох и т.д. ) Опустив кисти рук в “сухой бассейн”, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая: «Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем!» «В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!»

  • Слайд 19

    Самомассаж с помощью гороха

    Покатаю я руках бусинки-горошки, Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки! Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала, Прежде чем игру начать, Надо пальчикам сказать: Пальчик, пальчик, Ты хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай!

  • Слайд 20

    Самомассаж рук с помощью бумаги

  • Слайд 21

    Игры с песком

    “Найди предмет”, “Оставь след”, “Рисунки на песке”… Дети с удовольствием погружают руки в песок, перетирают его между ладонями, сжимают, просеивают, оставляют отпечатки ладоней, геометрических форм, рисуют, пишут буквы на нем. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

  • Слайд 22

    Шары - шалуны

    Воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке