Содержание
-
Игровой самомассаж
Подготовила: Симакова Н.А. воспитатель подготовительной группы
-
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Одним из средств, развивающих интеллектуальные и речевые возможности ребенка, является самомассаж.
-
Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.
-
Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст.
-
Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
-
Самомассаж рук без использования предметов
При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное);
-
Пиление Растирание
-
Разминание Вибрация
-
Самомассаж с использованием предметов
Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, фасоли, гороха и т.д.
-
Самомассаж орехами (каштанами)
Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха,Между пальцами катать.Это в школе мне поможетБуквы ровные писать.
-
Самомассаж с помощьюмассажера Су - джок
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.
-
Самомассаж с помощью шарика Су-джок
Позволяет: Нормализовать мышечный тонус. Опосредованно стимулировать речевые области в кореголовного мозга. Развивать тактильную чувствительность
-
Сказка про «Маленького Ёжика» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
-
Самомассаж с помощью массажных пружинок
-
Массаж шестигранным карандашом
Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,Быть послушным научу. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
-
-
-
Сухие бассейны
Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой. (фасоль, рис, бусы, горох и т.д. ) Опустив кисти рук в “сухой бассейн”, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая: «Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем!» «В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!»
-
Самомассаж с помощью гороха
Покатаю я руках бусинки-горошки, Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки! Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала, Прежде чем игру начать, Надо пальчикам сказать: Пальчик, пальчик, Ты хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай!
-
Самомассаж рук с помощью бумаги
-
Игры с песком
“Найди предмет”, “Оставь след”, “Рисунки на песке”… Дети с удовольствием погружают руки в песок, перетирают его между ладонями, сжимают, просеивают, оставляют отпечатки ладоней, геометрических форм, рисуют, пишут буквы на нем. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.
-
Шары - шалуны
Воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.