Содержание
-
Игры с мячом Подготовила: Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики” А. В. Кенеман инструктор по физической культуре МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска М. В. Сундукова
-
Мяч- самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки , но многие почему-то отдают ему только спортивную - оздоровительную роль. Он очень разнообразен по размеру, цвету и даже материалу, должен быть легким, а удары несильными, чтобы дети не испытывали неприятных ощущений. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. Мяч" - по-английски "бол", "ступня" - "фут". Сложишь "фут" + "бол" получается "ножной мяч". Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила!
-
О значении мяча Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Мяч является средством общения между людьми Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мячик
-
Цель игры с мячом Основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). По этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Основная задача ДОУ – научить всех детей владеть с мячом на достаточно высоком уровне.
-
Старшая и подготовительная группы навыки катания детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Средняя группа Возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками Возрастные особенности
-
Школа мяча. Система упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными., подбирают в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом. Первая группа упражнений: 1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. 2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой. 3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой. 4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками 5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. 6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками. Вторая группа упражнений (у стены): 1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену и поймать одной рукой. 3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой. 4)Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. 5)Ударить мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой. Все эти упражнения могут выполняться с хлопками. Третья группа упражнений: 1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками. 2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать. 3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать. 4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать. 5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его.Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.
-
Традиционные приемы игры в мяч в народных играх- забавах. (М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры») Для того чтобы успешно освоить подвижные игры с мячом, дети должны хорошо овладеть основными приемами в игры мяч, которые часто упоминаются в русских народных играх-забавах Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Затем бросить выше, следом – еще выше. Поднебески- подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли Гвозди ковать – отбивать мяч одной рукой о землю. Вертушки-перевертушки – положить мяч на ладонь , слегка подбросить его,руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать его. Первыши-водокачи – ударить мяч в стену, потом поймать его с отскока от стены Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его с отскока от стены. Пришлепы – ударить мяч о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился об стену, после чего его поймать Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой.
-
Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой. Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться правой рукой. Через ножку – упереться в стену левой ногой, из под нее мяч ударить об стену, затем поймать его двумя руками. Потом так же, но упереться правой ногой. В ладошки – ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям - ударит мячом о стену, хлопнуть ладонями по коленам и поймать мяч. Нитки наматываешь - ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «наматывание ниток» и поймать мяч. С одеванием - ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «при надевании шапки», поймать мяч. Затем также, но одеть сапог и т.д.
-
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч 4. Не играйте мячом возле больших водоемов. Почему? Мяч может отнести далеко от берега, Правила по технике безопастности с мячом
-
Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Работа с родителями
-
Рекомендация Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока емуне удастся выполнить его правильно. Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.