Содержание
-
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Цель: развивать моторную память, внимательность. Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. ЗЕРКАЛО Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «передзеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
-
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты … (имя) угадай, Кто позвал тебя, узнай. С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим. Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину. ДРАКОН Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки. Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»
-
МЯЧ СОСЕДУ Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Оборудование: 2 мяча. Ход игры: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в игрок, у одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал . Проигрывает которого окажется 2 мяча. Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ» Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание. Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг. Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
-
ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу. Оборудование: бубен, мяч Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры. «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Цель игры: воспитывать внимание и организованность. Оборудование: бубен. Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
-
ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз. Правила игры. Обращать внимание детей, на то, чтобы они не толкались во время «СВЕТОФОР» Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см. Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы: Если свет зажегся красный- Значит, двигаться (опасно). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движения). Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)». Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала. Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.
-
«ЦАРЬ ГОРОХ» Цель игры: Развивать творческое воображение, внимание, мышление. Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит: - Здравствуйте, дети! дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? дети отвечают: Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол.../ Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое РЫБКИ Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
-
ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. «Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН…» Цель игры: развитие памяти, внимания, познавательной активности. Можно назвать три, пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода, сказочные герои и т.д). Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.