Содержание
-
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: 1. дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - 2. совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; 3. развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; 4. воспитаниeсамостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
-
Значение подвижных игр развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; пополняют словарный запас детей
-
Игра «Медведь и пчелки» . Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. Содержание игры. Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Мед». Пчёлы гонятся за Мишкой: "Жу-жу-жу!Не будь воришкой! Мёда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!" Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки, Вместо мёда будут шишки На носу воришки Мишки! Неожиданно в гости приходит медвежонок и пчелка, они услышали эту историю и решили с ребятками поиграть. Ребенку в ручки дают пчелку, он «превращается в нее» и начинает бегать за мишкой. Потом ребенок передает пчелку другому ребенку, а сам присаживается. Игра продолжается. Суть игры в том, чтобы каждый ребенок пробежался за мишкой. В последствии пчелка говорит, что все ребятки « превращаются» в пчелок и они стайкой бегают за мишкой. Мишка устает убегать. Воспитатель говорит: «Ребятки, Мишка устал, давайте с ним поиграем в «Мишку косолапого», а сам он отдохнет на стульчике». Мишку садим на стульчик, а ребятки встают вокруг и повторяют движение по тексту. Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет. Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб Мишка рассердился И ногою топ! Воспитатель: «Ребятки давайте нашему гостю подарим бочонок меда, пусть кушает!» Дети дарят ему бочонок. Мишка говорит спасибо и уходит.
-
Подвижная игра «Мотылек»: дети изображают мотыльков, взрослый читает стихотворение А.Ануфриевой На зеленом на лугу Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают. Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! Игра малой подвижности «Из-за леса, из-за гор» Дети делают движения по ходу чтения стихотворения. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. (Руками показываем усы у деда Егора). Сам на лошадке (Взмахи рукой, словно в руке кнут). Жена на коровке, (Показываем рога). Дети на телятках, (Ладошкой показываем маленький рост теленочка) Внуки на козлятках (Ладошкой показываем еще более маленький рост козленочка) Подвижная игра «Пузырь» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки, вместе с воспитателем произносят: Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой да не лопайся! Когда воспитатель скажет: все дети опускают руки, хором говорят : «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь; дети встают, снова образуют маленький круг. Игра возобновляется. Сентябрь
-
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель кладёт две верёвки; длина 2,5 – 3м на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Подвижная игра: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Бегая не наталкиваться друг на друга, повторять за воспитателем слова «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. После слов « и посмотрим что будет», пес с громким лаем бежит за детьми и дети разбегаются. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал «дождь идет» дети убегают. Воспитатель говорит «солнышко светит, игра повторяется». Октябрь
-
Подвижная игра: «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Подвижная игра: «Поезд» Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Ноябрь
-
Декабрь Дидактические игры. «Где лежит снег?» Учить называть предметы ближайшего окружения «Куда упала снежинка?» Учить употреблять в речи предлоги. «Назови цвет» Учить различать и называть основные цвета. Мы скатали снежный ком И еще один потом (показываем: катим ком из снега) Получился снеговик. Он не мал и не велик (поднимаем руки вверх) Игра «Снеговик» Скучно во дворе стоять. Снеговик пошел гулять. (Идем на месте) Топай, топай веселей, Своих ножек не жалей! (топаем) Хлопай, хлопай веселей, Своих ручек не жалей! (хлопаем) Игра «Зайка» Зайке холодно зимой, Он бежит к себе домой (Бежим на месте) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгаем на месте и вперед)
-
Январь Игра «Снежинки». Слушаем стихи и делаем веселый массаж : касаемся пальчиками разный частей тела. Падают снежинки, Белые пушинки. Падают на плечи, Падают на ножки, Падают на щечки, Также на ладошки. Падают на грудку, Падают на нос. С Северного полюса Ветер их принес. Игра «Сугробы, снежки, сосульки» Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежинки»-должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» – стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Встанем по порядку, Выйдем на зарядку. (Идем на месте) Ручки вверх подняли, Сразу выше стали. (Поднимаем руки вверх). Чтобы ножки укреплять, Будем мы в снегу шагать. (Идем на месте, высоко поднимая коленки). На носочки поднялись- Вверх и вниз, вверх и вниз. (Руки на поясе, встаем на носочки). Игра «Зимняя зарядка».
-
Февраль Игра «Воробьишка». Воробьишка прилетел, Скачет по дорожке. (прыгаем на месте) У него замерзли крылья И замерзли ножки (Машем руками топаем) Чтоб быстрей согрелись крылья, Машем ими, машем. (машем руками). Что быстрей согрелись ножки, Прыгаем и пляшем (Прыгаем на месте) Игра «Волшебная палочка» Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц и животных. Дети должны изобразить, как двигается птица. Животное, какие издает звуки. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьев!». Дети прыгают, машут руками, чирикают. ( случае затруднения, можно продемонстрировать, чтобы дети повторили). Затем участники превратятся в курочек, петушков, гусей, синичек. Вот пришел к нам мороз Щиплет щеки, щиплет нос. Нам мороз не страшен. Ручками помашем В ладошки мы похлопаем И ножками потопаем. Раз, два, три, четыре, пять Станет нам тепло опять. А мороз-то злится, Щиплет наши лица. Нас мороз не испугает. Как согреться каждый знает. Мы щечки растираем И в снежки играем. Раз, два, три, четыре, пять Станет нам тепло опять Игра «Мороз»
-
МАРТ Подвижная игра «Кошка и мышка» Взрослый – «кошка», малыш – «мышка». Кошка лови мышку. Дайте малышу колокольчик. Это добавит радости. Подвижная игра «Аист» Дети становятся в круг. Выполняют движения по тексту. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Махи руками) Топай правою ногою, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой Вот тогда придешь домой! (Шаги на месте) Игра малой подвижности «Ветерок» Дети выполняют движения по тексту. Ветерок качает липку, (Поднимают руки вверх, раскачивают туловище влево-вправо) Достает кузнечик скрипку. (Играют на скрипке) До заката, до темна. (Закрывают ладошками глазки) Будет музыка слышна. (Играют на скрипке)
-
АПРЕЛЬ Баба сеяла горох, Прыг-скок, Обвалился потолок Прыг скок Баба шла-шла-шла Пирожок нашла. Села, поела И опять пошла. Баба встала на носок, А потом на пятку- Стала русского плясать, А потом в присядку. Подвижная игра «Баба сеяла горох» Читайте детям стихотворение и вместе с ними выполняйте все движения по тексту. Подвижная игра: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». Подвижная игра «Дубок» Дети повторяют по ходу стихотворения. Вот растет дубок, (Покачались из стороны в сторону) Корень у него глубок (Присели, ручки вниз) Ветки дуба - высоки. (Потянулись, руки вверх) Его листья – широки. (руки тянем в стороны).
-
МАЙ Подвижная игра «Мы топаем ногами» Дети выполняют движения по ходу стихотворения. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом. Подвижная игра «Пчелки» Дети бегают по площадке. Взрослый говорит: Пчелки летают. Нектар сладкий собирают. Ой, пчелки, ой! Летите домой! Ветер поднимается. Гроза собирается. Гром гремит. С этими словами взрослый стучит по бубну. По сигналу малыши бегут к взрослому. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Из числа игроков выбирается водящий – «медведь». Остальные «пчелки». Взрослый говорит: Пчелы в улье сидят И в окошечко глядят. А медведь пришел, Распугал всех пчел. На последних словах «пчелки» убегают, «медведь» догоняет.
-
ИЮНЬ Подвижная игра: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом. Подвижная игра: «Курочка - хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпленка догоняет». Подвижная игра «Кто больше соберет». На площадке разложить шишки (мешочки с песком, маленькие мячики или разноцветные пластмассовые шары). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. Взрослый говорит: По площадке гуляй и скорее собирай!» после слов «собирай!» дети стараются быстро поднять предметы. Отмечается тот, кто собрал больше. Правило: нельзя толкаться и отбирать игрушку.
-
ИЮЛЬ Подвижная игра: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия. Подвижная игра «Солнечный круг» На полу лежит обруч диаметром один метр. Обруч можно заменить кругом, насыпанным из песка. Детям предлагают подойти поближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. (песочного круга). Упражнение выполняют 3 человека, повторяют его не более 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча. Игра малой подвижности -Как рыбки резвятся? Покажи Как птички веселятся? Покажи Как кузнечик прыгает? Покажи А как зайка прыгает? Покажи Как кошечка ходит? Покажи
-
АВГУСТ Подвижная игра: «Комарики и лягушка» Дети-комарики летают по участку, произнося звук з-з-з-з, присаживаются, отпускают руки-крылья после слов взрослого: Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек, На еловый на пенечек, спрятался. Комарики присаживаются на корточки и прячутся ладошками. Выходи лягушкаи говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква! Ищет но не находит, игра повторятеся. «Вот , они!», но комарики разлетаются. Подвижная игра «Медведь и дети» Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал Сел на травку, задремал! (медведь садится на стул и дремлет) Стаи деточки плясать Мишка, Мишка вставай Стали ножками стучать, Наших деток догоняй (дети убегают, топают ножками) Дети изображают курочек. Воспитатель кошка. Выходите курочки, Собирайте крошки, Жучков, паучков На зеленой дорожке. Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает: «Куры крыльями махали, Куры клювиком стучали Ко-ко-ко-ко! Тук-тук-тук! Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка: «Выйду, выйду на дорожку, Там где куры ищут крошки. Мяу-мяу-мяу! Куры громко кричат: «Ко-ко-ко!» и убегают от кошки Подвижная игра «Куры и кошка»
-
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте с детьми— это укрепляет взаимосвязь между взрослыми и малышами, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.