Содержание
-
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.) Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». Стихотворения: ЛЕТО Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой; В лес за ягодами надо. Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, косари в луга спешат. Загадки: В этот месяц, что ни год, Тесен птицам небосвод. Луг – цветами, грибами – грибницы. День быстрее трав растет. (Июнь.) Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.) Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: • Птицы улетают на юг. • Расцвели подснежники. • Пожелтели листья на деревьях. • Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
-
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педагогом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст: Солнышко на кухню заглянуло, Деткам малым солнце улыбнулось. Словно легкие звонкие мячики, Полетели, побежали по кухне Веселые солнечные зайчики. Они пробежались по чашкам, по ложкам, По кастрюлям, тарелкам и поварешкам. Вдруг... исчезли, улетели! Мы догнать их не успели! После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педагогу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнечные зайчики!», игра повторяется. Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местоположение, куда дети к нему возвращаются. Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года: • Идет снег (дети надели шубы). • Пасмурно (дети взяли зонтики). • Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе). • Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки). Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в мишень. Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.