Содержание
-
Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом.
-
«Эмоциональное здоровье . Рисуем для здоровья.»
Позволит : *Расслабиться, выплеснуть негативные эмоции и чувства. *Установить эмоциональное равновесие, внутреннюю гармонию. *Раскрыть творческий потенциал.
-
Арттерапия,Уроки творчества, своим происхождением обязаны одному из направлений современной практической психологии - арттерапии, или экспрессивной терапии. Для педагога важна в этих уроках не эстетическая сторона конечного совместного «продукта» детей, а то, как общаются и самовыражаются на них учащиеся.. Уроки творчества для педагога ценны тем, что они не только выявляют проблемы (это область деятельности специалиста-психолога), но и позволяют снять существующее в классе в целом или у отдельных учеников эмоциональное напряжение, выразить подавленные эмоции. На таких уроках творчества: нет способных и неспособных, задания доступны всем, а не только художественно одаренным детям
-
Принципыорганизациитворческихуроков
*отсутствие заданного образца; *эмоциональные переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности; *развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности.
-
Эмоциональные переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности. Эмоциональные переживания по поводу создаваемых образов тесно связаны как с опытом самовыражения, так и с опытом коллективного творчества. Ничто так не объединяет людей, как совместные эмоциональные переживания происходящих событий. В детской жизни значение таких переживаний особенно велико. У ребенка только складывается опыт эмоционального реагирования на происходящее вокруг него, а работа в группе, с одной стороны, рождает эти переживания, а с другой — облегчает их проявление. Возможность увидеть эти реакции, особенности их проявления чрезвычайно важна педагогу для понимания личности ребенка.
-
. Отсутствие заданного образца. В системе творческих заданий, используемых как средство педагогической терапии, готовый образец как эталон для копирования, подражания должен отсутствовать. Этот методический принцип освобождает как детей, так и учителя от необходимости соотносить свою деятельность с какими-либо образцами и тем самым делает ее самоценной. В этом случае любой результат есть результат индивидуального или коллективного опыта. Этим он интересен и уникален.
-
Развитие межличностных отношений в группе (классе). Эмоциональные переживания как основа групповой динамики тесно связаны с развитием межличностных отношений в классе. Эти процессы достаточно подробно изучены. К сожалению, результаты психологических исследований далеко не всегда осмыслены педагогической практикой и не учитываются в каждодневной работе учителя.
-
Изменение педагогических установок на личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика диктует иной уровень общения между ними. Иными становятся цели и задачи деятельности педагога. И самое главное, появляется психотерапевтическая ориентация в работе учителя, направленная на создание такой межличностной атмосферы в классе, которая способствует успешному учению, служит профилактикой стрессовых психических состояний ребенка в процессе обучения. Именно на это ориентированы предлагаемые Вашему вниманию пять уроков творчества. 1 2 3 4 5
-
А р т т е х н о л о г и я
Приемы: * свободное рисование * коллективное рисование (пара общается с помощью образов, линий, красок) * дополнительное рисование (рисунок посылается по кругу, один начинает другой продолжает рисовать…) * совместное рисование (несколько человек или вся группа рисует на одном листе настроение, этапы развития группы)
-
Рисование как способ самовыражения, раскрытия творческого потенциала, снятия эмоционального напряжения, сближения учащихся.
-
В программе :
*Совместное рисование (несколько человек или вся группа рисует на одном листе настроение, этапы развития группы) *Сочетание изобразительных техник с музыкой *Использование вид чтения текста- поисковый.
-
Информационно-коммуникативные умения. * Адекватно пользоваться словесными и несловесными средствами устной и письменной речи соотнося их с речевой ситуацией. *Высказывать и аргументировать свою точку зрения,выслушивать мнение других. *Уметь вступать в речевое общение диалог, коллективную беседу *Соблюдать правила этикета в общении. *Уметь при работе с текстом находить необходимую информацию. Организационные умения *Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Умения ориентироваться в мире ценностей. *Осознавать своё эмоциональное отношение к происходящему вокруг. *Уважительно относиться к позиции другого.
-
Темы рисунков:
Темы рисунков подбираются так, чтобы представить детям возможность выразить в рисунках свое состояние. «Моя самая большая проблема в жизни», «Мой обычный день», «Остров Радости», «Остров счастья», «Три желания», «Одиночество», «Наш класс» и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.