Содержание
-
Метание
Выполнила: Гаврилова Анастасия
-
Метание - технически сложное движение, т. к. в процессе бросковых действий предмету нужно придать направление, траекторию, скорость. Сложность метательных движений зависит от конкретных педагогических задач, расстояния, от способов действия (броска одной или двумя руками), положения тела и размера предметов (чаще всего мячей, диаметр которых может быть 3-8 см - малье, 10-18 см - средние, 20 см и более - большие). На открытой площадке, в лесу, на прогулке дети любят метать природные предметы - шишки, желуди, палочки, снежки. Метание
-
Характеристика метания
Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесно. Метать можно правой, левой рукой и двумя руками. Метание может выполняться из разных исходных положений (стоя, стоя на колене, лежа, с разбега) и в разных направлениях: вперед. вперед-вверх, в сторону, вверх, вниз, назад. Метание одной рукой выполняется следующими способами: «Из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «прямой рукой сбоку». Двумя руками можно метать способами: «снизу», сот груди», сот плеча», «из-за головы», «сбоку».
-
Младшим детям - доступны такие виды, как катание мячей с горки (пассивное действие) и на горизонтальной плоскости, броски мячей, подбрасывание без ловли. Дети средней группы стараются не только бросать, но и ловить большие мячи, брошенные взрослым с близкого расстояния. Кроме этого, им можно усложнять задания с дополнительными действиями- хлопками, приседаниями, поворотами ( между бросками и ловлей).
-
Встаршей группе детьми выполняются броски в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. В этом возрасте уделяет внимание более сложным по технике выполнения приемам, связанный с бросанием-ловлей. На начальном этапе обучения дети ловят мячи, подставляя ладони при отскоке мяча от пола или при перебрасывании. Дети подготовительной группы легко справляются с более трудными упражнениями. Они отбивают мяч, отскочивший от пола, забрасывают его в баскетбольное кольцо, выполняют броски и ловлю мяча двумя и одной рукой, после отскока от пола и от стенки. Дети с удовольствием выполняют и бросковые, и метательные упражнения с такими предметами, как малые кольца («серсо»), баскетбольные и набивные мячи, гимнастические палки, обручи (катание).
-
Поэтому неполный замах и менее энергичный бросок при метании в цель не являются ошибкой. Метание в цель Структура движений при метании в цель несколько отличатся от метания на дальность. Дети не делают широкого замаха, соразмеряя силу броска с расстоянием до цели.
-
Метание в цель вызывает у подавляющего большинства трехлетних детей значительные трудности. Они не владеют навыком данного движения, поэтому исходное положение перед броском большинство из них занимает неправильно, бросок выполняется от плеча. Предмет они бросают наугад, тишь иногда случайно попадают в цель. При метании мяча в цель почти у всех детей 4-х лет появляется желание попасть в цель (особенно у мальчиков). Они радуются, если мяч попадает в щит, не спешат с броском. Даже в том случае, когда ребенок не попадает в цель, направление полета мяча во фронтальной плоскости совпадает с положением цели.
-
Дети 5 лет при метании в цель стараются соразмерить свои движения с силой броска и его направлением. В шестилетнем возрасте дети выполняют метание в цель значительно лучше. В связи с тем что метания предметов в цель и на дальность по своей структуре сходны и дошкольники выполняют их одним и тем же способом, происходит положительный перенос навыка. У большинства детей 7-ми лет навык метания в цель достигает уровня стабилизации. Движение выполняется легко, точно, без лишних усилий.
-
Метание на дальность У детей 3-х лет правильный навык в этом виде движений сформировать практически невозможно. Это обусловлено недостаточным уровнем развития силы и координации движений рук, ног и туловища, а также глазомера. При метании предметов на дальность детьми 4-х лет наблюдаются некоторые и изменения в выполнении этого движения по сравнению с детьми 3-х лет. Четырехлетние дети выполняют его более координированно и энергично, соблюдая нужное направление броска.
-
Метание на дальность У детей 5 лет при выполнении метаний отмечается основная ошибка - неправильное исходное положение перед метанием, что связано с отсутствием постановки ног на ширину шага (оставление назад ноги, одноименной с рукой, производящей бросок), переноса тяжести тела перед броском на ногу, стоящую сзади, широкого за-маха рукой, нарастания быстроты движения в момент броска и др. Существенные сдвиги в становлении навыка метания предметов на дальность отмечаются у детей 6 лет. Однако в этой группе еще встречается неправильная постановка ног. Часть детей при метании правой рукой забывает отставить одноименную ногу назад. У некоторых из них нарушена слитность движения (после замаха они делают остановку перед броском), наблюдается некоторая скованность движений.
-
Метание на дальность Большинство детей 7-ми лет выполняют метание предметов на дальность способом «из-за спины через плечо» правильно. Основная ошибка, которая фиксируется чаще всего при выполнении метания, связана с неправильной постановкой ног перед броском. Некоторые дети забывают менять их положение при бросках левой и правой рукой, выполняют слабый замах рукой перед началом броска. Следует отметить, что качественный результат в метаниях у девочек как правой, так и левой рукой хуже, чем у мальчиков.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.