Презентация на тему "Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии"

Презентация: Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии" по физкультуре. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии
    Слайд 1

    Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии

    Воспитатель подготовительной группы : Белянцева И.Р.

  • Слайд 2

    Сказкотерапия

    - это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок. Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, агрессия и т.д. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения.

  • Слайд 3

    Многократно перечитывая сказки, совместно с педагогом дети знакомятся с различными нравственными понятиями, такими как добро, долг, взаимопомощь, благодарность, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Ребенок полностью вживается в роль персонажа, в полной мере переживает все события происходящие с его героем, присваивает ему свои личностные качества и установки. Сказочные образы ненавязчиво учат ребенка, как поступать в той, или иной сложной жизненной ситуации, соблюдая нормы нравственности и морали. Фантазируя, ребенок переживает множество историй в различных вариациях, и в различных ролях, но к назначению ролей нужно подходить избирательно. Для детей с низкой самооценкой нужно подбирать роль народного героя, принцессы, короля или королевы, чтобы дети в ходе игры прославляли этого ребенка, тем самым повышая его самооценку. На роль трусливого зайчика нужно подбирать детей застенчивых и робких, чтобы  те, в процессе игры рассказали через движения и жесты о своих страхах, а другие дети помогли бы «трусливому зайчику» справиться со своим страхом и поверить в свои силы.

  • Слайд 4

    Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки. Чего невозможно добиться через обычное прочтение сказки или просмотр мультфильма. С развитием мультипликации родители стали значительно реже читать своим детям, что сказывается на детях в полной мере, им сложно воспринимать материал на слух и в значительной мере снижаются процессы воображения и мышления. Метод сказкотерапии в занятиях с особыми детьми не только имеет обучающий характер, но и коррекционно-развивающий, который направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка.  Основной целью сказкотерапии является: - Снятие эмоционального напряжения; - Создание игровой доверительной атмосферы в группе; - Установление межличностных контактов между детьми; - Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям; - Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок; - Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах; - Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 5

    Основные этапы применения сказкотерапии в моей работе:

    - Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Чтение и обсуждение сказок должно стать доброй семейной традицией; - Сказкотерапевтическое рисование. Дети  рисуют сказки: любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных животных», «Моя семья в образах сказочных героев»,  что является прекрасным средством обогащения словаря, проявления творчества и фантазии; - Решение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Процесс группового решения и обсуждения обогащает жизненный опыт ребенка: чем больше он будет слышать ответы детей, тем более адаптированным он будет в жизни. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли; - Самостоятельное сочинение сказок. Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.

  • Слайд 6

    При обучении детей рассказыванию использую несколько приемов:

    - Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица. - Групповое рассказывание сказок. - Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. - Групповое придумывание сказки. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и  знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

  • Слайд 7

    Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с особыми детьми.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке