Презентация на тему "Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников"

Презентация: Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников
    Слайд 1

    Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Подготовила: Клименко НП МБДОУ «Детский сад №5 «Веселый городок»»

  • Слайд 2

    «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.»В.А.Сухомлинский

    Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).

  • Слайд 3

    В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии. Это дети с нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности, речи, аутистического спектра и др.

  • Слайд 4

    Задачи сказкотерапии: Развивать речь детей; Выявить и поддержать творческие способности; Снизить уровень тревожности и агрессивности; Развивать способности к естественной коммуникации; Формироватьумение преодолевать трудности и страхи; Формировать навыки конструктивного выражения эмоций

  • Слайд 5

    Художественные сказки делятся на народные и авторские

    Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка. 

  • Слайд 6

    Дидактические сказки

    Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно- познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

  • Слайд 7

    Диагностические сказки

    Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение к тому, что его окружает. Например, если ребёнок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка- трусишка, то можно предположить, что он сам достаточно застенчивый, с повышенным уровнем тревожности. Диагностическая сказка может способствовать выявлению состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух. 

  • Слайд 8

    Психокоррекционные сказки

    Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. 

  • Слайд 9

    Приёмы работы со сказкой

    Чтение сказки и её анализ Цель: Осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки?

  • Слайд 10

    Рассказывание сказок

    Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. Групповое рассказывание сказок. Каждый из группы детей по очереди рассказывает маленький кусочек известной всем сказки. Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит первую фразу: «В некотором царстве, в некотором государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной фразе одну или две фразы и т.д.

  • Слайд 11

    Проигрывание эпизодов сказки, драматизация

    Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. 

  • Слайд 12

    Рисование по мотивам сказок

    рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; любимого сказочного героя, - сказочной страны - рисуя или работая с различными материалами ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.

  • Слайд 13

    Структура сказкотерапевтического занятия

    Ритуал «входа в сказку» (настрой на совместную работу). Например, передача волшебного клубочка по кругу, проход через волшебный обруч, ритуальная присказка: «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла». Основная часть, где педагог рассказывает детям новую сказку, использует разнообразные приемы работы со сказкой (обсуждение, вопросы к детям, инсценирование сказки, рисование сказки) Педагог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня. Резюмирование. Обобщить приобретенный опыт связать его с уже имеющимся опытом. Воспитатель подводит итоги занятия. Ритуал «выхода из сказки». Дети, стоя в кругу, проговаривают: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». 

  • Слайд 14

    Литература по данной теме: 1.Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. 2.Ильина М.В. Развитие вербального воображения.- М.: Прометей; Книголюб, 2003. 3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии .- СПб.: Речь, 2006. 4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006. 5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии . – СПб.: Речь, 2002. 6.Карелина И.О.Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./Ярославль: Академия развития,2006. 7.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006 . 8. Васькова О.Ф. Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2011 г. 9. Карпов А. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – Санкт-Петербург «Речь», 2008 г. 10.Сертакова Н.М.Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012 г.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке