Содержание
-
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Подготовил воспитатель: Данилова Л.Н.
-
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на физическое и психическое состояние человека, а так же при коммуникативных затруднениях.
-
Цель музыкотерапии: ̶ Гармонизация личности ребенка с проблемами в развитии, восстановление и коррекция его психо-эмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства.
-
Задачи музыкотерапии: регуляция (повышение или понижение) эмоционального тонуса ребенка; снятие психо-эмоционального возбуждения; приобретение новых средств эмоциональной экспрессии; формирование оптимистичного жизнеутверждающего мироощущения; развитие общения со сверстниками; развитие умения передавать свое настроение через музыку, движение, цвет; выход из психотравмирующего ребенка ситуации посредством восприятия музыки; моделирование положительного состояния (катарсиса).
-
Виды музыкотерапии Музыкотерапия применяется в индивидуальной и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: 1. Рецептивной 2. Активной 3. Интегративной.
-
Эмоциональное состояние ребёнка, где метод музыкотерапии наиболее эффективен. Переутомление, нервное истощение. Угнетённое, меланхолическое настроение. Выраженная раздражительность, гневность. Снижение сосредоточенности, внимания. Перевозбуждение.
-
Методы и приемы музыкотерапии Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) на музыкальных занятиях в детском саду можно использовать активные методы и приёмы музыкотерапии: Логоритмика; Игротерапия; Танцетерапия; Вокалотерапия; Психогимнастические этюды и упражнения; Приём музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах; Релаксация.
-
Игротерапия
Игра имеет очень важное значение на музыкальном занятии, т. к. именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.
-
Танцетерапия
Цель танцетерапии – путём танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Движение и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогает детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
-
Вокалотерапия
Это исполнение хороших, добрых, оптимистических детских песен и жизнеутверждающих песен-формул, которые можно петь под аккомпанемент или фонограмму.
-
Психогимнастические этюды и упражнения.
Этюды, игры, упражнения направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально – личностной
-
Музицирование на детских шумовых и народных инструментах.
не только аккомпанировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, но, и оживлять музыку своим исполнением. Использование приёма музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения,
-
Релаксация, как форма музыкотерапии
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
-
Заключение
Музыкотерапия – важная составяющая музыкально-оздоровительногой работы ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.