Содержание
-
«Образовательные технологии - квест и спортивное ориентирование в ДОУ»
Воспитатель ГБДОУ №71 Калининского района Санкт-Петербурга Каверзнева Наталья Вячеславовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
-
Квест( англ. quest ), или приключенческая игра ( англ. adventuregame ) — один из основных жанров компьютерных игр , представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
-
Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
-
По структуре сюжетов: Линейный– основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
-
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет с вою структуру: Введение– выбор сюжета, распределение ролей. Задания– проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания. Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
-
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи : Образовательную– вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность. Развивающую– активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию. Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.
-
При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов: Доступность Системность Эмоциональная насыщенность Ограниченность во времени Разнообразность Безопасность Соответствие возрасту Наличие видимого конечного результата, приз
-
Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники, при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени.
-
Спортивное ориентирование В ДОУ необходимо учить детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать их коллективно, используя символы рисунка (карты) места и правила игры. Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада.
-
Виды спортивного ориентирования:ориентирование в заданном направлении «ЗН» заключается в том, чтобы пройти дистанцию в заданном порядке. В момент старта (в отдельных случаях за 1 минуту до старта) участник получает карту, на которой обозначена последовательность прохождения контрольного пункта. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции;ориентирование по выбору «ВО» заключается в том, чтобы пройти дистанцию в произвольном порядке;ориентирование на маркированной трассе «МТ» заключается в том, что участнику предоставляется карта с обозначенным на ней местом старта. Следуя по маркированной трассе, участник вносит в карту расположение контрольного пункта, которые встречает по пути.
-
Подготовительная работа:Инструктор по физической культуре заранее разрабатывает маршруты, готовит карты прохождения маршрутов.Вместе с персоналом дошкольного учреждения устанавливает контрольные пункты, знакомит с правилами проведения ориентирования. Перед стартом каждая команда получает карту местности, с обозначенными на ней местом старта и контрольными пунктами. Каждый контрольный пункт – это станция, которая имеет свое название, тему. Например «В гостях у лесовика», «служба спасения МЧС». За каждым контрольным пунктом назначают ответственного, который в образе какого-нибудь героя сказок, мультфильмов, сотрудника спецслужбы встречает детей, и предлагает участникам ответить на вопрос или выполнить задание, а также регулирует прохождение контрольного пункта, чтобы команды не встречались на маршруте. Задания и темы на станциях могут быть разными: отгадывание загадок по правилам поведения в природе, собрать в рюкзак предметы для похода, помочь собрать белочке шишки и сосчитать их и т. д.
-
Взаимодействие с родителямиОриентирование по выбору проходит с привлечением родителей. Проведение таких соревнований решают следующие задачи: ознакомить и заинтересовать данным видом спорта, способствовать эмоциональному сближению детско-родительских отношений, поэтому нужно следить за простотой постановки контрольных пунктов, так как их нахождение не должно вызвать трудностей у участников соревнований. Например, организаторы придумывают слово - шифр – небольшое и удобное для словообразования (например, «дружба», «счастье»). После этого необходимо подготовить контрольные пункты. Их должно быть столько же, сколько, букв в слове. Затем организаторы устанавливают контрольные пункты, которые потом наносятся на карту для ориентирования. На карту также наносятся места старта и финиша.
-
Участие детейготовят атрибутыпомогают их убирать Знакомят с правилами прохождения маршрута, с картой. За 2 минуты до старта участники на линии предварительного старта проходят регистрацию. За 1 минуту до старта судья-стартер записывает в карточку время старта для стартующей семьи, и по команде «Старт», та выбегает на дистанцию. Выигрывает та семья, которая быстрее всех преодолеет предложенную дистанцию и составит зашифрованное слово.
-
Этапы работыОбучение ориентированию происходит в физкультурно-оздоровительной работе конкретного дошкольного учреждения в соответствие с программными требованиями поэтапно:в групповом помещении;в здании детского сада;на территории учреждения;районные туристические слеты.
-
Как учить детей ориентироваться на местности?1 этап – занятия с детьми 4 -5 лет2 этап – занятия с детьми 5-6 лет3 этап – занятия с детьми 6-7 лет
-
1 этап – занятия с детьми 4 -5лет- Упражнения выполняемые в групповой комнате и дома:(«Назови соседей справа, слева, около, рядом»; «Кто между лисой и зайцем?» Дидактические игры: «Вагоны в ряд» (предметы расположены в ряд) «Весёлая карусель» (предметы расположены по кругу) «На космической ракете полетим к другой планете» (ориентировка по углам местности)«Куда пойдёшь, кого найдёшь?» «Магазин игрушек» (игры на полочках)«По лесным тропинкам» (ориентировка на листе)-Аналогичные задания выполняются на территории детского сада-На следующем этапе дети находят предмет по словесной инструкции взрослого: «Начни путь от стола воспитателя в сторону выхода из группы. Иди прямо, у «Магазина» поверни налево, пройди вдоль «Дороги», сверни снова налево. Где ты?» Такие игры мы переносим на улицу (на игровой участок).
-
2 этап – занятия с детьми 5-6 лет- Система игровых упражнений направленных на развитие пространственной ориентации, составление простейших карт-схем, ориентировка на местности, в том числе при помощи компаса.- Работа с макетами «Комната куклы Маши», «Наш город», «Наша группа» (совместное рассматривание и изображение ее взрослым с помощью геометрических фигур)- Создание совместно карты-схемы игровой комнаты.- Беседа и рассматривание карты-схемы помещения. Задания показать и назвать предмет в комнате, найти его изображение на карте-схеме.-Индивидуальное составление детьми карты-схемы группы или своей комнаты.- Упражнения с картой-схемой (воспитатель линией изображает на карте маршрут, по которому предлагает пройти ребенку).Игры: «Кто быстрее пройдет свой маршрут», «Найди где спрятались игрушки» и т.д.- Ориентирование на участке детского сада (совместное составление плана участка, изучение условных обозначений)Игры: «Как проехать домика к песочнице» «Пройди от скамейки к тополю», двигаясь при этом в соответствии с изображенными на карте стрелками.
-
3 этап – занятия с детьми 6-7 лет- Дети самостоятельно составляют карту – схему группового помещения, спортивного зала, музыкального зала, спортплощадки.- Совместное составление взрослыми и детьми карты-схемы территории детского сада.- Упражнения по ориентированию на местности по уменьшенным картам.- Упражнения на развитие памяти (на карте закрывается часть территории детского сада и детям предлагают нарисовать ее по памяти)- Знакомство с компасом - Упражнения и игры с компасом- Соревнования по ориентированию на участке детского сада.
-
Спортивное ориентирование в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной, а интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольника интерес к занятиям с элементами спортивного ориентирования и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.