Презентация на тему "«Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ."

Презентация: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ.
    Слайд 1

    «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №879 ОДО «Открытие» Зинова А.А. 2018

  • Слайд 2

    Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.

  • Слайд 3

    Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.   Что такое квест?

  • Слайд 4

    Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Какие задачи решаются в квест-игре?

  • Слайд 5

    ● образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); ● развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); ● воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие). Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • Слайд 6

    Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

    ● все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); ● задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ● в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; ● задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; ● при необходимости игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; ● дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); ● следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; ● роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

  • Слайд 7

    Квестыдля дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты Задания для квестов

  • Слайд 8

    По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные Виды квест-игры: Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.

  • Слайд 9

    По структуре сюжетов: 1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. 2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. 3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А». По форме проведения: 1. Соревнования. 2. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов. 1. Поиск «сокровищ». 2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). 3. Помощь героям. 4. Путешествие. 5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

  • Слайд 10

    1. Определение темы 2. Определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители) 3. Определить место проведения игры 4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов 5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников 6. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. 7. Подготовить задания, реквизит для игры 8. Обговорить дату и замотивировать участников 9. Проведение игры 10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.) 11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы) Алгоритм проведения и организации квест – игры.

  • Слайд 11

    У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квестыпозволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые и методы работы.Одной из таких форм является организация и проведение квестов, которые позволяют расширить рамки образовательного пространства.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке