Содержание
-
Обучение детей ходьбе на лыжах
Инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ д/с № 202 Выборгского района Санкт-Петербурга Алексеева Е. В.
-
Цели и задачи
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ детей старшей группы: Дать детям возможность активно двигаться зимой; Пробудить интерес к ходьбе на лыжах; Научить правильно обращаться с лыжным инвентарем, одевать и снимать лыжи, чистить их; Научить передвигаться переменным шагом и скользить на лыжах. детей подготовительной группы: Развивать чувство равновесия; Развивать чувство ритма при ходьбе на лыжах; Продолжать обучение скольжению, удлинняя шаг, добиваясь правильного положения тела, перенесения тяжести тела с одной ноги на другую, согласованности работы рук и ног при катании без палок и с палками; Научить спускаться с горы, тормозить; Обучать подъему лесенкой.
-
Подготовительный период
На физкультурных занятиях используются упражнения, укрепляющие мышцы стоп (ходьба на носках, собирание шнура пальцами ног, сжимание и разжимание пальцев ног, вращение обруча или кольца ногами).
-
Большое затруднение у детей вызывает координированное движение рук и ног при ходьбе на лыжах. В подготовительный период проводим обучение лазанью разноименным способом
-
Очень важна также тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью в гимнастические занятия включаются различные повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по гимнастической скамье, упражнения со скакалкой и др.
-
Неоценимую помощь в подготовке детей к обучению ходьбе на лыжах оказывает использование современных детских тренажеров: батут, беговая дорожка, мини-степпер, «бегущий по волнам», «наездник», веломобиль, при этом хорошо укрепляются все мышцы ног.
-
Для тренировки вестибулярного аппарата используем различные балансиры («Улитка», «Квадрат», балансир с лабиринтом и др.), веломобили, хождение и выполнение различных заданий на тактильных дорожках.
-
Дети знакомятся с лыжами, лыжными креплениями, палками, стойками для хранения лыж. Старшие дети овладевают навыками смазки лыж.
-
Основной период - занятие
Дети учатся одевать лыжи
-
Комплекс обучающих упражнений:
-
-
-
-
-
Игры и забавы на лыжах:
Старшая группа «Шире шаг» - отметить на лыжне 10-15 м и предложить ребенку преодолеть это расстояние без палок широкими скользящими шагами. Рекордный результат - самое маленькое число шагов. «Кто быстрее?» - несколько играющих становятся на исходной линии, по сигналу начинают движение в прямом направлении до обозначенного места. Возвращаются спокойным шагом. «Лесная карусель» - несколько детей становятся на лыжню по кругу на равном расстоянии, по сигналу начинают движение, стараясь сохранить дистанцию. Через несколько кругов, немного отдохнув, «заводят карусель» в другом направлении. Катание детей в полуприседе: воспитатель соединяет две лыжные палки, один конец дает ребенку и везет его, как «лошадка», ребенок старается сохранить равновесие.
-
Подготовительная группа «Слалом» - на ровном месте на лыжне расставляется 5-7 меток (лыжные палки, ветки). Дети пробегают между ними на лыжах змейкой как можно быстрее, стараясь не сбить ни одной метки. «Коридор» - спускаясь с горки, дети стараются проехать, не задевая и не наезжая на прутики или флажки, которыми обозначен коридор. «Подними предмет» - спускаясь с горки, ребенок должен, присев, поднять заранее положенный на середине склона предмет (шишку, флажок, кубик, кеглю и др.) Спуск с горки парами, втроем, вчетвером, держась за руки. Спуск с горки на одной лыже.
-
Заключительная часть
Снимаем лыжи, чистим и уносим их на место
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.