Презентация на тему "Обучение ходьбе на лыжах в детском саду. Консультация для воспитателей ДОО."

Презентация: Обучение ходьбе на лыжах в детском саду. Консультация для воспитателей ДОО.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение ходьбе на лыжах в детском саду. Консультация для воспитателей ДОО." по физкультуре. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение ходьбе на лыжах в детском саду. Консультация для воспитателей ДОО.
    Слайд 1

    Обучение ходьбе на лыжах в детском саду

    Презентация для воспитателей ДОО Подготовили: Карачева Н.М., Корхова Н.Г. Воспитатели МБОУ «Уемская СШ» структурного подразделения «Детский сад п. Уемский»

  • Слайд 2

    Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.

  • Слайд 3

    Задачи обучения ходьбе на лыжах во второй младшей группе

    заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим шагом. помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; учить детей поворотом переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться лыжными креплениями.

  • Слайд 4

    Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованных дощечках (40—50 см длиной и 5—6 см толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи обучения ходьбе на лыжах в средней группе

    закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами; развивать динамическое равновесие; закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием; учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».

  • Слайд 7

    Обучение скользящему шагу

    Осваивают этот шаг после того, как научились передвигаться ступающим шагом. Встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. Туловище вовремя скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет замедляться, необходимо оттолкнуться правой ногой.

  • Слайд 8

    Обучение повороту на месте с переступанием

    Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега. Поворот переступанием вокруг носков лыж Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую ( отрывая пятку от снега) отводит в сторону и , перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.

  • Слайд 9

    Спуск со склонов в низкой стойке

    Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперёд, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках.

  • Слайд 10

    Подъём на склон «лесенкой»

    Он осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочерёдно.

  • Слайд 11

    Задачи обучения ходьбе на лыжахв старшей и подготовительной группе

    совершенствовать навыки при ходьбе на лыжах; развивать равновесие, «чувство лыж», «чувство снега»; способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; закреплять навык подъема «лесенкой»; учить спускам с гор в средней стойке, подъему ступающим шагом и подъёму «полуёлочкой». продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;

  • Слайд 12

    «Чувство лыж»  В начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть на ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. В процессе обучения ребенок привыкает к лыжам, перестает ощущать их тяжесть и неудобство в движении.  «Чувство снега»  характеризуется способностью определения состояния скользящей поверхности, качества снега. Наблюдения показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качество снега. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений.

  • Слайд 13

    Стойки спусков

    спуск в основной стойке спуск в низкой стойке спуск в высокой стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.

  • Слайд 14

    ПОДЪЁМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ При передвижении ступающим шагом полностью отсутствует скольжение, отталкивание одной лыжной палкой заканчивается позднее, чем постановка другой, что ведёт к двойной опоре на палки. После выноса вперёд, лыжа опускается на снег сверху, прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Этот способ подъёма применяется при крутых склонах, когда скольжение невозможно из-за плохого сцепления лыж со снегом.

  • Слайд 15

    ПОДЪЁМ «ПОЛУЁЛОЧКОЙ» Этот подъём выполняется ступающим шагом наискось склона. Одна нога скользящим движением продвигается вперёд прямо, а другая становится на внутреннее ребро с развёрнутым носком.

  • Слайд 16

    ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» Используется для изменения направления при движении. При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

  • Слайд 17

    Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке