Содержание
-
Обучение ходьбе на лыжах в детском саду
Презентация для воспитателей ДОО Подготовили: Карачева Н.М., Корхова Н.Г. Воспитатели МБОУ «Уемская СШ» структурного подразделения «Детский сад п. Уемский»
-
Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.
-
Задачи обучения ходьбе на лыжах во второй младшей группе
заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим шагом. помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; учить детей поворотом переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться лыжными креплениями.
-
Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованных дощечках (40—50 см длиной и 5—6 см толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием.
-
-
Задачи обучения ходьбе на лыжах в средней группе
закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами; развивать динамическое равновесие; закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием; учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».
-
Обучение скользящему шагу
Осваивают этот шаг после того, как научились передвигаться ступающим шагом. Встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. Туловище вовремя скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет замедляться, необходимо оттолкнуться правой ногой.
-
Обучение повороту на месте с переступанием
Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега. Поворот переступанием вокруг носков лыж Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую ( отрывая пятку от снега) отводит в сторону и , перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.
-
Спуск со склонов в низкой стойке
Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперёд, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках.
-
Подъём на склон «лесенкой»
Он осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочерёдно.
-
Задачи обучения ходьбе на лыжахв старшей и подготовительной группе
совершенствовать навыки при ходьбе на лыжах; развивать равновесие, «чувство лыж», «чувство снега»; способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; закреплять навык подъема «лесенкой»; учить спускам с гор в средней стойке, подъему ступающим шагом и подъёму «полуёлочкой». продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;
-
«Чувство лыж» В начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть на ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. В процессе обучения ребенок привыкает к лыжам, перестает ощущать их тяжесть и неудобство в движении. «Чувство снега» характеризуется способностью определения состояния скользящей поверхности, качества снега. Наблюдения показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качество снега. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений.
-
Стойки спусков
спуск в основной стойке спуск в низкой стойке спуск в высокой стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.
-
ПОДЪЁМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ При передвижении ступающим шагом полностью отсутствует скольжение, отталкивание одной лыжной палкой заканчивается позднее, чем постановка другой, что ведёт к двойной опоре на палки. После выноса вперёд, лыжа опускается на снег сверху, прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Этот способ подъёма применяется при крутых склонах, когда скольжение невозможно из-за плохого сцепления лыж со снегом.
-
ПОДЪЁМ «ПОЛУЁЛОЧКОЙ» Этот подъём выполняется ступающим шагом наискось склона. Одна нога скользящим движением продвигается вперёд прямо, а другая становится на внутреннее ребро с развёрнутым носком.
-
ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» Используется для изменения направления при движении. При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.
-
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.