Презентация на тему "Организация спортвных досугов и праздников в ДОУ"

Презентация: Организация спортвных досугов и праздников в ДОУ
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация спортвных досугов и праздников в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 39 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Организация спортвных досугов и праздников в ДОУ
    Слайд 1

    Подготовил: инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 124 Щелканова А.А. Организация спортивных досугов и праздников в ДОУ

  • Слайд 2

    «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

  • Слайд 3

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр.

  • Слайд 4

    Физкультурный досуг: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

  • Слайд 5

    Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

  • Слайд 6

    Классификация физкультурных праздников 1. По доминирующей задаче.  2. По двигательному содержанию: Комбинированный. На основе спортивных игр. На основе спортивных упражнений. На основе подвижных игр. Интегрированные. 3. По методам проведения : • Игровые. • Соревновательные (с детьми 5-7 лет). • Сюжетные. • Творческие. 4. По месту проведения. 5.По составу участников. 6. По характеру  используемого оборудования, инвентаря, пособий. 7. В зависимости от сезона. 

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Длительность:младшая и средняя группы – 20-30 мин;старшая группа - 35-40минут;подготовительная группа – 40-50 минут. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

  • Слайд 28

    Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

  • Слайд 29

    Младший дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

  • Слайд 30

    Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

  • Слайд 31

    Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование. Включаются задания на развитие психических процессов.

  • Слайд 32

    Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

  • Слайд 33

    Роль воспитателя при проведении физкультурных досугов и праздников: Подготовка наглядного материала (стенгазеты, коллективной работы) по теме; Участие в подготовке места проведения и обеспечении спортивным инвентарем и оборудованием; Настроить группу детей быть внимательными, старательными и дисциплинированными; Провести предварительную беседу с детьми о важности соблюдения правил соревнований, игр и поведении; Исполнение ролей (персонажей); Страховка детей при эстафетах; При эстафете обеспечить контроль возле каждой команды; Подведение итогов эстафеты; Вести диалог от имени группы и проявлять эмоции от имени группы; После спортивного досуга или праздника обсудить с детьми возникшие ситуации. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

  • Слайд 34

    Физкультурные досуги в ДОУ круглый год. Чистый зимний воздух полезен ребёнку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохра­няют ребёнка от переохлаждения. Самыми доступными развлечениями зимой являются игры со снегом, катание на санках бросание снежков.

  • Слайд 35

    Весной пробуждается вся природа. Первым весенним дням радуются не только дети, но и взрослые. Весной и летом надо как можно больше времени проводить на воздухе.

  • Слайд 36

    Летом дети любят играть на лугу в различные игры с мячом. На мягкой траве хорошо бегать босиком, прыгать. Следует также организовывать игры с водой, которая привлекает ребён­ка.

  • Слайд 37

    Осень — самая удивительная пора года. Как правило, погода в начале осени теплая и сухая, а солнце еще ласково греет, поэтому многие спортивные развлечения и праздники целесообразно проводить на ули­це. Это позволит детям насладиться последними погожими деньками перед короткими зимними днями.

  • Слайд 38

    «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - народная мудрость

  • Слайд 39

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке