Содержание
-
Подвижные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Галеева Н.В.
-
В условиях федерального государственного образовательного стандарта физическое развитие детей занимает отдельную, чрезвычайно значимую нишу. Необходимым подспорьем для педагогов и воспитателей в этом вопросе являются подвижные игры и упражнения, преподносящие детям физическое развитие в веселой и легкой форме. В условиях Стандарта, подвижные игры реализуют два основных направления развития детей: Формирование общей культуры личности детей, ценности здорового образа жизни и формирование начальных представлений о нем; Физическая культура и непосредственное физическое развитие детей.
-
В настоящей презентации хотелось бы представить несколько подвижных интересных игр с бегом, способствующих физическому развитию детей, умению следовать правилам, а так же заучиванию простых стишков для проведения игры и деятельности в небольших группах, что способствует развитию соревновательного чувства.
-
Игра «Кошка и мышка» (вариант). Играющие становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» становится в круг, а «кошка» за кругом. Дети идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, Только мыши заскребут, Чуткий Васька тут как тут! С окончанием слов дети останавливаются и опускают руки в условленных местах, заранее определенных воспитателем, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и пролезать под руками детей в круге, «кошка» же может пробегать только в ворота, пока ловит «мышку». Когда «кошка» ловит «мышку» игра продолжается с новым водящим.
-
Игра «У ребят порядок строгий». Играющие образуют 3-4 круга в разных углах (сторонах) площадки (зала) и берутся за руки. На сигнал воспитателя (хлопок, свисток и т.д.), дети разбегаются по всему периметру игровой зоны, на другой сигнал останавливаются и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места, Ну, трубите веселее – Тра-та-та, тра-та-та! «На места!» - говорит воспитатель, и все играющие быстро строятся в кружки, каждый должен найти свое место. Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно выполнила задание.
-
Комплекс упражнений для физического развития «Корабль». Воспитатель говорит: «Приветствие, матросы!». Приветствие проходит в движении – по имени «матрос» подпрыгивает и хлопает в ладоши. После переклички, воспитатель продолжает: «Паруса поднять!». Дети кладут руки на талию, локти смотрят в стороны. Воспитатель: «Полный вперед!». Дети приседают. Далее происходит моделирование ситуации на море- корабле. «Качка» - ноги на ширине плеч, дети переносят вес с ноги на ногу; «Шторм» - бег с ускорением; «Вдоль борта» - движутся по указанной траектории приставным шагом; «Швартовы» - скрещивание прямых рук перед собой (упражнение на дыхание); «Ураган» - ноги выбрасываются вперед – назад, руки в стороны. Воспитатель: «Земля!» - Дети подпрыгивают на месте, имитируя выброску на сушу.
-
Данные упражнения в легкой, веселой игровой форме прививают детям интерес и симпатию к физической культуре, спорту, развивают познавательный интерес к окружающему миру и его явлениям. Через игровую деятельность ребенок развивает не только физические данные, но и умственные способности – запоминает правила, речевки, пополняет словарный запас за счет игровых упражнений. Все это способствует комплексному, систематизированному развитию ребенка, а так же направлению энергии старшего дошкольного возраста в позитивное, созидательное, «мирное» русло.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.