Презентация на тему "Презентация по здоровьесберегающему проекту."

Презентация: Презентация по здоровьесберегающему проекту.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация по здоровьесберегающему проекту." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Презентация по здоровьесберегающему проекту.
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

      Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе   Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть» Автор: Руденко Ирина Юрьевна - музыкальный руководитель Санкт-Петербург 2019г.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ:  1. Информационная карта проекта2. Этапы реализации проекта 3. План реализации проекта 4. Приложения 5. Список литературы 

  • Слайд 3

    Информационная карта проекта:Пояснительная записка: Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показатель нормального функционального состояния организма. А взаимодействие с внешней средой и контроль за состоянием здоровья детей - основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности. Однако, современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта: Музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку - в наших силах. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, … Медики давно обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Одно дело слушать музыку, а другое – петь самому, что гораздо полезнее. Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение. Искусство пения – это, прежде всего, искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция лёгких. Это очень важно для растущего организма ребёнка. Это заключение и послужило толчком для создания проекта, объединяющего традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

  • Слайд 5

    Этапы реализации проекта:1 - подготовительный (организационный) - изучение и подбор методической литературы, необходимой для реализации проекта - изготовление пособий и подготовка материала для практической части проекта - создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей 2 – основной (практический) работа с детьми - беседа с детьми «Что такое – здоровье?» - пословицы и поговорки о здоровье - знакомство с различными видами гимнастики (дыхательной, артикуляционной, вокальной, пальчиковой) - совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей, родителей - закрепление полученных знаний работа с родителями - консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» - рекомендации по ЗОЖ3 – заключительный (итоговый) - фотоотчёт проектной деятельности - тематическая стенгазета Ожидаемые результаты: - дети поняли, что здоровье необходимо укреплять - дети узнают, называют и различают виды гимнастики - дети могут сами показать некоторые виды упражнений - дети активно взаимодействуют друг с другом

  • Слайд 6

    План реализации проекта:- Беседа с детьми (вступительная) - Беседа с детьми «Что такое здоровье?» приложение - №1 - Дыхательная гимнастика (виды упражнений) приложение - №2 - Артикуляционная гимнастика (виды упражнений) приложение - №3 - Пальчиковая гимнастика (виды упражнений) приложение - №4 - Песенки - распевки – приложение №5 - Музыкотерапия – приложение №6 - Информационная статья по проекту для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» приложение - №7 - Стенгазета + фотографии всех этапов проекта

  • Слайд 7

    Приложение №1 Беседа « Что такое здоровье?» - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. - Кто хочет быть здоровым? - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весѐлым. Даже в старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? ( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всѐ получается, это забота о себе) - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?! Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».- А как можно укрепить своѐ здоровье? (Заниматься физкультурой, музыкой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться)… - Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване? Верно, не может! - А почему? Его мышцы, сердце - не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Велосипед, самокат, роликовые коньки - как чудесно мчаться по дорожкам! А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно. - Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся? (ответы детей) - А ещё, помогает быть здоровым человеку, чистая прохладная вода. Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве. - Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой. В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

  • Слайд 8

    - А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка, гимнастика. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу. Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить! Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой! С теннисной ракеткой - буду сильным, крепким!Буду правильно дышать – песни петь и танцевать!- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах!Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Таким образом мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

  • Слайд 9

    Приложение №2 Дыхательная гимнастика Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему.1. Необходима беседа с детьми: «Нос-орган дыхания и обоняния». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Доказать необходимость вдоха для определения запаха. Упражнять детей в различении: « Пиши по запаху». Первые дыхательные упражнения с детьми должны выполняться лёжа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.

  • Слайд 10

    2. Затем следует опытническая работа: «Где можно найти воздух?» Цель: Обнаружить воздух в предметах.

    3. Дидактическая игра: «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?» Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. 4. Дыхательная гимнастика:«Ветерок», «Насосик», «Ёжик», «Надуй шарик», «Дудочка»… Цель: Упражнять в правильном выполнении приема «вдох-выдох».

  • Слайд 11

    5. Игры на музыкальных духовых инструментах; надувание шариков.

    6. Разучивание скороговорок.

  • Слайд 12

    Определённые правила для выполнения упражнений, которые необходимо соблюдать: • вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая); • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно); о выдохе думать запрещено; воздух должен сам уходить после каждого вдоха; • каждое упражнение должно заучиваться до автоматизма (около месяца). • дышать нужно с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект; • концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что будет увеличивать его положительное действие; • дышать медленно для насыщения организма кислородом; • дышать в основном носом, а выдыхать ртом.

  • Слайд 13

    Звуковые дыхательные упражнения: 1. «Котёнок и шар».Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Ф-ф-ф...Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..»Хлопают в ладоши. Приседают.Подошёл и лапой - хлоп!Ну, а шарик сразу – лоп. 2. «Две собаки».Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят: «Ав- ав...!» 3.«Ёжик.Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх...»

  • Слайд 14

    Приложение №3Артикуляционная гимнастикаНа музыкальных занятиях мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями с помощью артикуляционной гимнастики. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, развивает музыкальную память, запоминание текста песен, вниманию, развивает чувство ритма, учит имитации движений животных. Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: - пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнком) - активная (ребёнок самостоятельно выполняет упражнения). Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. При отборе упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Выполнять гимнастику желательно сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить по 10-12 минут ежедневно с детьми старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать в себя от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей), но не должен превышать рекомендованной продолжительности.

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика в стихах «Часики» Тик – так, тик – так Ходят часики – вот так! Влево тик, вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «Лошадка» Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок). Ты с лошадкой прокатись, Громко цокать научись! Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

  • Слайд 16

    «Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек. «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек. «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.

  • Слайд 17

    Приложение №4 Пальчиковая гимнастика Важность развития ручной моторики у детей обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Формирование движений происходит при участии речи. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Развитие тонкой ручной моторики в дошкольном возрасте обеспечивает готовность руки ребенка к овладению письмом. Поэтому необходимым является выполнение упражнений для развития тонкой и крупной моторики руки с самого раннего возраста. Ребенок учится согласовывать одновременные точные движения обеих рук и сочетать их с произнесением сложных по интонации стихотворений. Самое главное при выполнении пальчиковой гимнастики - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом.

  • Слайд 18

    Мы во двор пришли гулять. Раз, два, три, четыре, пять                Загибаем пальчики по Одному. Мы во двор пришли гулять.              «Идём» по столу указательным и средним пальчиками. Бабу снежную лепили,                      «Лепим» комочек двумя ладонями. Птичек крошками кормили,              Крошащие движения всеми пальцами. С горки мы потом катались,             Кулачком  правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью.  А ещё в снегу валялись.                   Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой.  И снежками мы кидались                  Имитируем движения по тексту.                                Все в снегу домой пришли.               Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью. Съели суп и спать пошли.                   Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки. Строитель. Копаю, копаю лопаткой снежок,                        Имитируем движения. Построю из снега домок-теремок.                     Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу. И окна, и двери я вырублю в нем,                      Ребром ладоней "вырубаем" окно и дверь. Почищу дорожки, посыплю песком.                  Имитируем движения. А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!              Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе. Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»           Пожимаем свои руки.

  • Слайд 19

    Белый пух. Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз. Устилает все вокруг.                                 Разводим руки в разные стороны          Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи, Пух на шубках,                                         (или поочередно Загибаем пальцы) Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух!                                    Щекочем себя и встряхиваемся. Кто  щекочет  —  пух!                               Ладошки перед собой, дуем на них.

  • Слайд 20

    Приложение №5 Песенки - распевки Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.Большое внимание мною уделяется  распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

  • Слайд 21

    Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки). Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям). Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки) И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»). Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки) Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям). Будем с горки ледяной (повторяют хлопки) Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами). - У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

  • Слайд 22

    Приложение №6 Музыкотерапия Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Музыкальные занятия, с использованием технологий здоровьесбережения, эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их!

  • Слайд 23

    Приложение №7 Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является: - организация музыкальной здоровьесберегающей среды, - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и совместной деятельности, - просвещение педагогов и родителей.

  • Слайд 24

    Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот. пальчиковая гимнастика Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. музыкально-ритмические движения Такие движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно - развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

  • Слайд 25

    Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке. кинезиологические, валеологическиераспевки Цель распевок — подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной деятельности. вокалотерапия На моих занятиях существует система, которая включает в себя работу мышц и голоса, что ведёт к укреплению здоровья без применения лекарств!

  • Слайд 26

    Список литературы: 1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009. 2. Давыдова М.А.«Музыкальное воспитание в детском саду». Москва. «Вако»2006. 3. Картушина М.Ю.«Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва. Изд. «Скрипторий 2003». 2012. 4.Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. 5.Подольская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009. 6. Использование интернет ресурсов.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке