Содержание
-
-
Паспорт проекта:ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательскийПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
-
Актуальность:В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
-
-
Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системыВсе эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.Но знания эти часто оказываются поверхностными.Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
-
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .
-
Цель проекта: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
-
Задачи проекта:Образовательные.1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».2. Расширять знания детей о строении зубов.3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
-
Развивающие.1. Обогащать словарный запас детей.2. Развивать связную речь у детей.3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.5.Развивать мелкую моторику.
-
Воспитательные.1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
-
Предполагаемый результат :1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни5. Не бояться посещать стоматологическую клинику
-
Продукт проектной деятельности-фотокаллаж «Как я ухаживаю за своими зубами»;-создание альбома «Счастливые зубки»;
-
Краткое содержание проектаПодготовительный этап-Накопление материала по теме проекта.-Подбор рассказов , сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме.-Подбор дидактических игр.-Разработка консультаций для родителей.-Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
-
Основной этапРабота с детьми.Беседы.Рассматривание иллюстраций.
-
ООД« В гостях у Зубной феи».
-
Дидактические игры.
-
Эксперементирование.
-
Просмотр мультфильмов по теме
-
Разучивание пословиц, стихов, загадок.Чтение произведений по теме.
-
Работа с родителями.Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами». Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку».
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».
-
Выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.