Содержание
-
Проект
« Зубонеболейка»
-
Актуальность
Актуальность проекта вызвана тем, что дети данной группы стали сталкиваться с различными ситуациями :выпадение молочных зубов, лечение кариеса у врача – стоматолога и как растут новые зубы.
-
Проблема проекта:Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой? Цель проекта:«Сохраним здоровую улыбку!» Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Вид проекта:образовательно- оздоровительный
-
Задачи проекта : -Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о гигиенических правилах ухода за полостью рта. -Активизация интереса к оздоровлению собственного организма. -Приобщение детей к валеологической культуре. -Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
-
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности №2, воспитатель группы Крылова С. А, родители группы.
-
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Беседа: «Почему появляется кариес?», «Как устроен зуб?», «Чтобы зубы были здоровыми», «Нам не страшен стоматолог». Чтение художественной литературы: Пословицы , поговорки, потешки о зубах с использованием комплексов артикуляционной гимнастики, стихотворения и рассказы о пользе и вреде сахара, история возникновения зубной щётки и зубной пасты. Показ презентации: «Как сохранить здоровые зубы», «Защитные свойства зубной пасты» Модель трёх вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как это узнать? 1 этап Мотивационно- диагностический
-
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подбор наглядно- демонстрационного материала с изображением «наши зубы», «профессия стоматолог», « строение зубов», «полезные и вредные продукты для зубов», «правильный уход за зубами», «помощники зуба», плакаты « наше тело» , «органы чувств» и др. Оформление книжного уголка: С.Афонькин «Когда, зачем и почему?», В. Коростылёв «Королева Зубная Щётка», К. Чуковский «Мойдодыр», Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», Е. Г. Киселёва « Как сохранить зубы детей здоровыми», энциклопедия «Тело человека» и др.
-
-
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Ведение индивидуальных календарей чистки зубов детей от доктора Улыбки.
-
2 этап Организационный
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Сюжетно-ролевые игры :«Больница», «Семья», « В кабинете стоматолога», «Магазин» ,« Полезные блюда от повара». Дидактические игры: «Наш прекрасный чудо-рот – много в нём зубов живёт», «Зуб неболей- ка», « Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Вылечи зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов ». Словесные игры: «Четвертый лишний», «Зубонеболейка», «Вредно-полезно», « Доскажи словечко», загадки.
-
Синквейн: заполнение «копилки» известными и новыми словами.
-
Моделирование ситуаций: -На приме у стоматолога -Как я чищу зубы -Полезные продукты куплю я в магазине Составление творческих рассказов: «Красивая улыбка», «Здоровье зубов», «Помощники зубной феи». Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о зубах. Показ видеозаписи: «Легенда о зубном королевстве» Экспериментирование «как зубная паста защищает зубную эмаль» Викторина «Здоровые зубы»
-
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: халат и шапочка доктора, повара, набор мед. инструментов, зубные щётки, коробочки от зубной пасты, макеты зубов: больного и здорового, касса, весы ,продукты. Внесение масок для игр-драматизаций –больной и здоровый зуб, зубная фея. Сундучок «Копилка слов». Мнемотаблицы, схемы –модели. Пополнение развивающей среды новыми дидактическими играми:«Наш прекрасный чудо-рот – много в нём зубов живёт», «Вылечи зубы», « Что вредно, а что полезно для зубов». «Зубонеболейка». Ведение календаря наблюдений : «Защитные свойства зубной пасты»
-
-
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Сбор материалов по данной теме, фотографии детей во время процесса чистки зубов
-
3 этап Содержательно-практический
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Лепка : «Зубная щётка и паста». Плоскостное моделирование «Строение зуба». Рисование «Весёлые и грустные зубы»
-
Взаимодействие с родителями, социальными партнерамиТворческая работа «Наши зубы сбережём!»
-
4 этап Итоговый
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Оформление стенда : «Здоровая улыбка» - фотогазета
-
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Организация досуга: инсценировка «Суд над Сахаром»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.