Презентация на тему "Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре"

Презентация: Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре" по физкультуре. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 315городского округа Самара, 2013 г.

  • Слайд 2

    «Профилактика травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре»

    Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 315 Анайкина И.В.

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    1. Охрана жизни и здоровья детей; 2. Профилактика и предупреждение травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре; 3. Обучение приемам страховки, помощи, самостраховки – основам обеспечения безопасности дошкольников на занятиях по физической культуре.

  • Слайд 4

    Содержание:

    1. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях; 2.Предупреждение и профилактика травматизма дошкольников; 3. Уточнение приемов страховки и помощи, осуществляемой педагогом на занятиях по физической культуре; 4. Обучение детей самостраховке - основам безопасного поведения во время занятий по физической культуре.

  • Слайд 5

    Причины травматизма.Способы профилактики и предупреждения травматизма.

    1.Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале; недостаточная освещенность; неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера; посторонние предметы на одежде или в карманах; бусы, цепочки, тесемки на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой;

  • Слайд 6

    2. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования: размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся; неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов; неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы; отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах; Отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    3. Нарушение правил организации занятий: нахождение детей в зале без присмотра преподавателя; неорганизованный вход и выход детей из зала; самовольный доступ к снарядам и тренажерам; недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений; Неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.

  • Слайд 9

    4. Нарушение в методике преподавания: Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности; Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; Излишнее эмоциональное перевозбуждение;

  • Слайд 10

    5. Недооценка значение страховки и помощи: Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений; Отсутствие матов под снарядами и тренажерами;

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    6. Отсутствие систематического врачебного контроля: Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; Отсутствие систематической диспансеризации детей; Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

  • Слайд 17

    7. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий:

  • Слайд 18

    а) Требования безопасности перед началом занятий: В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках; Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи; В зал заходить организованно, не толкая других детей;

  • Слайд 19

    б) Требования безопасности во время занятий: Внимательно слушать и четко выполнять задание; Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием; Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;

  • Слайд 20

    в) Требования безопасности при выполнении метания: Не бросать в сторону нахождения людей; Не пересекать зону метания; Не производить метание без разрешения взрослого; После выполнения броска идти за снарядом только с разрешения взрослого; Не передавать снаряд друг другу броском;

  • Слайд 21

    г) Требования безопасности во время бега: Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги; Бег прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих, во избежание столкновения с другими участниками, необходимо замедлить скорость своего бега.

  • Слайд 22

    д) Требования безопасности во время проведения эстафет: Не начинать эстафету без сигнала преподавателя; Выполнять эстафету по своей дорожке; После передачи эстафеты (правой рукой) встать в конец своей команды; Не начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету; Во время проведения эстафет не выходить из строя, не садиться на пол, не залазить на спортивное оборудование.

  • Слайд 23

    е) Требования безопасности во время игр с мячом: Соизмерять силу броска мячом в игроков; Не бросать мяч в голову; Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; Прежде, чем бросать мяч, убедитесь, что партнер готов к приему мяча; Не бить по мячу ногой; Не падать, не ложиться на пол, стараясь увернуться от мяча.

  • Слайд 24

    ж) Требования безопасности при выполнении прыжков в длину, спрыгивания со спортивных снарядов: Прыжки в длину: прыгать на мягкое покрытие, приземляться на пятки с перекатом на носки, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад; Спрыгивание со спортивных снарядов: на мягкое покрытие, на носки, на полусогнутые ноги, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    з) Требование безопасности по окончанию занятий: Организованно выйти из спортивного зала, не толкая других детей; Снять спортивную форму и чешки; Вымыть руки с мылом;

  • Слайд 27

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке