Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 315городского округа Самара, 2013 г.
-
«Профилактика травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре»
Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 315 Анайкина И.В.
-
Цели и задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей; 2. Профилактика и предупреждение травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре; 3. Обучение приемам страховки, помощи, самостраховки – основам обеспечения безопасности дошкольников на занятиях по физической культуре.
-
Содержание:
1. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях; 2.Предупреждение и профилактика травматизма дошкольников; 3. Уточнение приемов страховки и помощи, осуществляемой педагогом на занятиях по физической культуре; 4. Обучение детей самостраховке - основам безопасного поведения во время занятий по физической культуре.
-
Причины травматизма.Способы профилактики и предупреждения травматизма.
1.Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале; недостаточная освещенность; неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера; посторонние предметы на одежде или в карманах; бусы, цепочки, тесемки на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой;
-
2. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования: размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся; неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов; неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы; отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах; Отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
-
-
3. Нарушение правил организации занятий: нахождение детей в зале без присмотра преподавателя; неорганизованный вход и выход детей из зала; самовольный доступ к снарядам и тренажерам; недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений; Неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.
-
4. Нарушение в методике преподавания: Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности; Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; Излишнее эмоциональное перевозбуждение;
-
5. Недооценка значение страховки и помощи: Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений; Отсутствие матов под снарядами и тренажерами;
-
-
-
-
-
-
6. Отсутствие систематического врачебного контроля: Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; Отсутствие систематической диспансеризации детей; Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
-
7. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий:
-
а) Требования безопасности перед началом занятий: В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках; Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи; В зал заходить организованно, не толкая других детей;
-
б) Требования безопасности во время занятий: Внимательно слушать и четко выполнять задание; Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием; Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;
-
в) Требования безопасности при выполнении метания: Не бросать в сторону нахождения людей; Не пересекать зону метания; Не производить метание без разрешения взрослого; После выполнения броска идти за снарядом только с разрешения взрослого; Не передавать снаряд друг другу броском;
-
г) Требования безопасности во время бега: Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги; Бег прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих, во избежание столкновения с другими участниками, необходимо замедлить скорость своего бега.
-
д) Требования безопасности во время проведения эстафет: Не начинать эстафету без сигнала преподавателя; Выполнять эстафету по своей дорожке; После передачи эстафеты (правой рукой) встать в конец своей команды; Не начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету; Во время проведения эстафет не выходить из строя, не садиться на пол, не залазить на спортивное оборудование.
-
е) Требования безопасности во время игр с мячом: Соизмерять силу броска мячом в игроков; Не бросать мяч в голову; Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; Прежде, чем бросать мяч, убедитесь, что партнер готов к приему мяча; Не бить по мячу ногой; Не падать, не ложиться на пол, стараясь увернуться от мяча.
-
ж) Требования безопасности при выполнении прыжков в длину, спрыгивания со спортивных снарядов: Прыжки в длину: прыгать на мягкое покрытие, приземляться на пятки с перекатом на носки, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад; Спрыгивание со спортивных снарядов: на мягкое покрытие, на носки, на полусогнутые ноги, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад.
-
-
з) Требование безопасности по окончанию занятий: Организованно выйти из спортивного зала, не толкая других детей; Снять спортивную форму и чешки; Вымыть руки с мылом;
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.