Содержание
-
Расти играя
Иванов Евгений Олегович
-
аннотация
В ходе проекта предполагается создать сборник подвижных игр, направленных на повышение эффективности их использования на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов. Данный проект необходим потому что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. В ходе проекта будут осуществлены 3 этапа: подготовительный, этап реализации, заключительный этап. Результатом проекта является обучение младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
-
актуальность
Подвижные игры являются одним из важнейших средств комплексного воспитания детей школьного возраста, характерной чертой которого является комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника. П. Ф. Лесгафт считал, что игра - это упражнение, из которого ребенок готовится к жизни. Игра представляет собой сознательную деятельность, направленную на достижение условно поставленной цели. Для большинства учащихся, занятых умственной работой, характерны нервно- эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Уровень Развития двигательных навыков в настоящее время находится на низком уровне, что не может соответствовать Современным требованиям к физическому воспитанию в школе. Поэтому проблема Воспитания двигательных качеств очень актуальна и требует дальнейшего совершенствования.
-
Цель проекта
Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов. Выявить влияние использования подвижных игр на подвижность детей и заинтересованность предметом «физическая культура».
-
Продукт проекта
Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
-
Задачи
сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»; выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать активность и самостоятельность.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап, Этап реализации проекта, Заключительный этап.
-
Критерии и показатели эффективности проекта
Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры. Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз. Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение.
-
Ожидаемые социальные эффекты проекта
Учащиеся должны иметь представление об историческом наследии игр, о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности; Должны знать историю возникновения игр, правила проведения игр, эстафет и праздников, правила поведения и технику безопасности во время игры.
-
1 этап. подготовительный
провести беседу со школьным врачом; проанализировать уровень физической подготовленности учащихся начальной школы; cпланировать работу группы на 2 месяца 2020 г. учебного года в рамках проектной деятельности.
-
Сроки: 03.02.2020-07.02.2020 Результат подготовительного этапа: Изучение программного материала ведётся на доступном младшим школьникам уровне, в виде подвижных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любой вид деятельности должен учитывать индивидуальное физическое развитие ребёнка, его медицинские противопоказания, должен приносить радость ребёнку, раскрывать его индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней двигательной активности.
-
2 этап: этап реализации проекта
в рамках урока по физической культуре выполнить творческую работу «Подвижные игры» - сформировать сборник подвижных игр, подготовить и провести подвижные игры с учётом развития физических качеств: быстроты, прыгучести, ловкости, силы, развития быстроты реакции. Сроки реализации: 10.02.2020-20.03.2020
-
«Кто подходил»
Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре. Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.
-
«Мяч на полу»
Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.
-
«Кто дальше бросит?»
Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом. Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию. Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.
-
«Чародей»
Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества. Ход игры. В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».
-
«Наступил — не наступил»
Цель игры: развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства. Игра развивает ловкость и координацию движений, улучшает реакцию. Ход игры. Участники (их может быть практически неограниченное количество) становятся в круг так, чтобы между ними было расстояние в 1 — 1,5 шага. С помощью считалки определяется первый игрок. Он должен прыгнуть в сторону так, чтобы наступить на ногу следующему игроку (конечно, делать это со всей силой не нужно). Второй игрок в то же время должен постараться отпрыгнуть от первого игрока, чтобы тому не удалось до него дотянуться. При этом первый игрок кричит: «Наступил!», а второй: «Не наступил!» Тот, кому наступили на ногу, выбывает из игры, а оставшийся игрок имеет право на еще один прыжок. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся двое игроков. Победителем окажется тот, кто сумеет удачно прыгнуть.
-
3 этап. Заключительный этап
Оформить работу; Провести выставку рисунков о любимой подвижной игре, Оформить памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» и сборники подвижных игр. Сроки: 23.03.2020-27.03.2020
-
Играйте с нами! Играйте как мы! Играйте лучше нас! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора. Сегодня скажут звонко- звонко: «Добро пожаловать, игра!»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.