Содержание
-
Раздел «Волейбол» в школьной программе
Елисеев.ВФ учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» г. Алдан
-
Материально – техническое обеспечение
Волейбольная сетка поперек зала Волейбольная сетка вдоль зала Волейбольные мячи - 60 шт. Скакалки – 50 шт. Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт. Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.
-
Методические принципы обучения
Сознательности и активности: Педагогические правила Постановка конкретных задач Указывать средства для решения Добиваться понимания своих действий Приучаться к самостоятельности в действиях Учить правильно оценивать выполненное движение Использовать ошибку Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.
-
Наглядности: Педагогические правила Правильный показ Применение образных сравнений Использование имеющегося двигательного опыта Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)
-
Доступности и индивидуализации: Педагогические правила Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению От известного к неизвестному От легкого к трудному От освоенного к неосвоенному Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств) Уровень специальной и физической подготовленности Степень развития двигательных качеств
-
Систематичности: Педагогические правила От главного к второстепенному От простого к сложному Соблюдать преемственность и последовательность
-
Методические приемы обучения
Облегчение условий выполнения упражнений Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения Временное выполнение в более трудных условиях Выполнение упражнения в контрастных условиях
-
5. Использование зрительных и звуковых ориентиров 6. Использование идеомоторного метода выполнения 7. Использование метода анализа выполненных действий 8. Использование метода последовательного переключения внимания
-
Проблемное обучение
Примерные вопросы: Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение? Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи? Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах? Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки? Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?
-
Типичные ошибки
Стойка игрока: Неподходящая для игрового приема стойка Руки находятся слишком близко к корпусу При перемещении соединены ладони Отразив мяч, застыли на месте
-
Передача предплечьями: Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки В решающий момент разъединили ладони Мяч ударился о руки выше локтевого сустава
-
Передача сверху: Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка» Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории Мяч пошел закрученным Мяч улетел через сетку
-
Атакующий удар: Прыгнули в сетку Мяч попал в сетку Мяч полетел по дуге Мяч полетел в аут
-
Результативность
Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.