Презентация на тему "Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста"

Презентация: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Воспитатель: Сычева Людмила Александровна

  • Слайд 2

    В Древней Греции говорили: «До пяти лет ребенок – ваш царь С пяти до десяти ваш слуга С десяти до пятнадцати –ваш брат А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Проблема самостоятельности и инициативы была и остается одной из самых актуальных. Важно формировать личность не пассивно созерцающую, а активно преобразующую. Основными принципами ДОУ является поддержка инициативы детей в разных видах деятельности, при которой сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений.

  • Слайд 3

    Развитие инициативы и самостоятельности осуществляется с помощью: •создания условий свободного выбора детьми деятельности, участия в совместной деятельности; •создания условий для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. • не директивная помощь, подавляющая инициативу и самостоятельность, а партнерские отношения, когда педагоги проявляют (отношение) уважение к каждому ребенку в группе

  • Слайд 4

    Ярче всего инициативность проявляется в игре: - Спонтанная игра, возникающая и развивающая по его собственной инициативе способствует динамичному развитию личности. - Дидактическая игра позволяет приобщить детей к текущей жизни в доступных формах интеллектуальной и активной практической деятельности нравственных и эстетических переживаниях.

  • Слайд 5

    Продуктивные виды деятельности:(конструирование, рисование, лепка, аппликация). В процессе их формируется умственная активность, любознательность, самостоятельность и инициатива.

  • Слайд 6

    Самоорганизованная деятельность должна быть направлена на поиск, приобретение и реализацию своих интересов и способностей. •образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково– познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребенок что-то делал сам: вырезал, строил, составлял, изображал. •содержании развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы (все материалы и оборудование должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей).

  • Слайд 7

    Трудовая деятельность. Элементарная форма трудовой бытовой деятельности интересна и важна, потому что между взрослым и ребенком устанавливаются своеобразные взаимоотношения, распределение обязанностей,кординация действий. Воспитатель должен способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в оценки своего труда, контроля друг за другом, взаимопомощи.

  • Слайд 8

    Метод проектов– умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигать другие, принимать чужие требования сверстников. При решении проблемных ситуаций ребенок активизирует внимание, в поиске ответов вовлекая туда окружающих детей.

  • Слайд 9

    Развитие инициативы и самостоятельности в процессе образовательной деятельности. В ежедневной разработке деятельности должны ставиться определенные цели на формирование самосознания ребенка, уверенности в своих силах, учить высказывать свое мнение.

  • Слайд 10

    Главные принципы по развитию инициативы и самостоятельности: 1.Требуя от детей самостоятельности, нужно руководствоваться принципом целесообразности. Так, например: Длительность занятия одним видом деятельности у детей 15-20 минут и если требовать от ребенка после каждого вида убирать все на место, то потеряется интерес к игре, и они будут озабочены только уборкою. Просьба убрать игрушки после игры будет более понятна ребенку. 2.Объем и содержание заданного обязательно должны быть сформулированы максимально конкретно: «Поможем убрать посуду со своего стола, чтобы Анне Петровне было легче убраться», а не «надо убрать за собой». 3.Стараться не отчитывать ребенка за неумение или нежелание выполнить определенное действие.

  • Слайд 11

    Основные правила развития самостоятельности и инициативы у дошкольников: 1.Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы; 2.Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 3.Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 4.Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться игрушками и пособиями; 5.Создавать предметно – развивающую среду для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; 6.Стимулировать любознательность детей, побуждать их – задавать вопросы взрослым и поощрять стремление находить ответы самостоятельно. 7.Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться все сразу показывать и объяснять ,необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам додумывать и получать от этого удовольствие.

  • Слайд 12

    Китайская  пословица гласит: «Расскажи - и я забуду Покажи - и я запомню Дай попробовать - и я пойму» Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке