Содержание
-
Тема «Русские народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника»
«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская.
-
«Подарок от русского народа»
-
Актуальность
Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. детские русские народные подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. Народ стал реже возвращаться к истокам русской народной культуры.
-
Проблема
В содержании программы ДОУ в области «Физическое развитие» запас подвижных игр невелик и однообразен. Зачастую нет разницы между физическими упражнениями и игрой.(игровые упражнения) У детей исчезает интерес к таким играм.
-
Возникли вопросы:
Как сделать подвижную игру многообразной? Что надо сделать, чтобы ребенок проявлял интерес к физическим упражнениям? Какую создать атмосферу в воспитании и обучении, чтобы одновременно сочеталась радость движения с духовным обогащением ребенка?
-
Цель:
Развитие двигательной активности и проявления интереса к физическим упражнениям посредством русскихнародных подвижных игр.
-
Задачи
- Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка путем знакомства с русскими народными подвижными играми на занятиях по физической культуре; - Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России; - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д.). Удовлетворять потребность детей в движении; - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.); - Формировать умения выполнять правила русских народных подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность; - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей; - Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; - Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
-
Ведущая педагогическая идея
Создание эффективной системы работы для стимулирования интереса к физическим упражнениям через применениерусских народных подвижных игр.
-
1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал; Подобрать необходимое оборудование; 2 этап Цель: Создать картотеку народных подвижных игр, направленных на развитие различных физических навыков;
-
3 этап Цель: Активное внедрение системы работы в практику
-
4 этап
Цель: Проанализировать систему работы по применению русских народных подвижных игр с дошкольниками возраста
-
Русские народные подвижные игры:
Разнообразны; Вызывают активную работу мысли, воображение; Воспитывают навыки общения; Способствуют расширению кругозора; Являются средством самосознания, нравственности; Учат премудростям жизни; Русская народная подвижная игра- это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольников!
-
Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2.Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
-
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
-
Как можно в образовательный процесс внедрить русские народные подвижные игры?
В любую подвижную игру можно внести элементы русской народной подвижной игры, сделав ее ярче, богаче и интереснее(считалки, зазывалки, атрибуты); Название подвижной игры можно заменить названием русской народной игры, при этом цели и ход игры не изменится;
-
«Не попадись!»
Цель. Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. Ход игры: Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого водящий дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий .
-
«Водяной»
Подготовка к игре. Играющие «лягушки», взявшись за руки, образуют круг. Водящий- «водяной», выбранный считалкой и в головном уборе становится в круг.Описание игры. Играющие хором громко произносят:«Водяной – Водяной,Поиграй со мной» «Лягушки» квакая впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, а «Водяной» старается затащить «лягушек» в свое болото. «Лягушка» попавшая в болото прыгает и мешает «Водяному». После того, как лягушек в болоте станет 5, подводится итог и выбирается новый «Водяной» считалкой и, игра начинается сначала.
-
«Пятнашки»
Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Ход игры:Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем пятнашка, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка.
-
«Невод»
Ход игры: Cчиталкой или жребием выбирают водящего(можно надеть на него шарф). Остальные ребята – "рыбки"(они в колпачках). Водящий должен ловить «рыбок». После того как водящий поймал "рыбку", они держась за руки, образуют "невод". Далее они продолжают ловить "рыбок". Для этого необходимо окружить игрока, сомкнув руки и образовать кольцо. Просто дотронуться до «рыбки» недостаточно. Пойманный игрок присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него становится сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым. Играют до тех пор, пока в «море» останется одна единственная «рыбка». Она объявляется победителем.
-
Осень
Народные подвижные игры: «Горшки», «Кто сильнее», «Перетяни», «Тяни-толкай», «Чучело», «Молчанка», «Садовники», «Жгут в кругу», «Хвост и голова», «Капканы»
-
Зима
Народные подвижные игры «Снежные круги» «Два мороза» «Бабка ежка» «Золотые ворота» «Шире шаг» «Терем» «Как у дяди Трифона» Катание на санках, лыжах Гадания
-
Весна
Народные подвижные игры: «Жмурки» «Горелки» «Заря-зареница» «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Дрема» «Карусель» «Совушка»
-
Лето
Народные подвижные игры: «Салки» «Хромая ворона» «Коршун» «Казаки-разбойники» «Лапта» «Городки» «Малечина-калечина»
-
-
Диапазон личного вклада педагога
В детском саду имеются соответствующие условия для организации народных подвижных игр; Постоянный интерес детей к собственным возможностям, чтобы, взрослея, каждый из них не только поддерживал интерес к физическому укреплению своего организма, но и формировал свою культуру общения. Создана среда, картотека народных подвижных игр, закличек, зазывалок, считалок, пальчиковой гимнастики;
-
Результативность
Мониторинг проводился через наблюдения в повседневной жизни, в свободной двигательной деятельности, на НОД.
-
Задачи на перспективу
Продолжать поддерживать у детей интерес к русским народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении;
-
Источники
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры» Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения». журнал «Дошкольное воспитание»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.