Презентация на тему ""Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника""

Презентация: "Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.3 Мб). Тема: ""Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"". Предмет: физкультура. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: "Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
    Слайд 1

    Тема «Русские народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника»

    «Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская.

  • Слайд 2

    «Подарок от русского народа»

  • Слайд 3

    Актуальность

    Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. детские русские народные подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. Народ стал реже возвращаться к истокам русской народной культуры.

  • Слайд 4

    Проблема

    В содержании программы ДОУ в области «Физическое развитие» запас подвижных игр невелик и однообразен. Зачастую нет разницы между физическими упражнениями и игрой.(игровые упражнения) У детей исчезает интерес к таким играм.

  • Слайд 5

    Возникли вопросы:

    Как сделать подвижную игру многообразной? Что надо сделать, чтобы ребенок проявлял интерес к физическим упражнениям? Какую создать атмосферу в воспитании и обучении, чтобы одновременно сочеталась радость движения с духовным обогащением ребенка?

  • Слайд 6

    Цель:

    Развитие двигательной активности и проявления интереса к физическим упражнениям посредством русскихнародных подвижных игр.  

  • Слайд 7

    Задачи

    - Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка путем знакомства с русскими народными подвижными играми на занятиях по физической культуре; - Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России; - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д.). Удовлетворять потребность детей в движении; - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.); - Формировать умения выполнять правила русских народных подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность; - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей; - Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; - Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея

    Создание эффективной системы работы для стимулирования интереса к физическим упражнениям через применениерусских народных подвижных игр.

  • Слайд 9

    1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал; Подобрать необходимое оборудование; 2 этап Цель: Создать картотеку народных подвижных игр, направленных на развитие различных физических навыков;

  • Слайд 10

    3 этап Цель: Активное внедрение системы работы в практику

  • Слайд 11

    4 этап

    Цель: Проанализировать систему работы по применению русских народных подвижных игр с дошкольниками возраста

  • Слайд 12

    Русские народные подвижные игры:

    Разнообразны; Вызывают активную работу мысли, воображение; Воспитывают навыки общения; Способствуют расширению кругозора; Являются средством самосознания, нравственности; Учат премудростям жизни; Русская народная подвижная игра- это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольников!

  • Слайд 13

    Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2.Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)

  • Слайд 14

    4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка

  • Слайд 15

    Как можно в образовательный процесс внедрить русские народные подвижные игры?

    В любую подвижную игру можно внести элементы русской народной подвижной игры, сделав ее ярче, богаче и интереснее(считалки, зазывалки, атрибуты); Название подвижной игры можно заменить названием русской народной игры, при этом цели и ход игры не изменится;

  • Слайд 16

    «Не попадись!»

    Цель. Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.  Ход игры:  Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого водящий дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий .

  • Слайд 17

    «Водяной»

    Подготовка к игре. Играющие «лягушки», взявшись за руки, образуют круг. Водящий- «водяной», выбранный считалкой и в головном уборе становится в круг.Описание игры. Играющие хором громко произносят:«Водяной – Водяной,Поиграй со мной» «Лягушки» квакая впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, а «Водяной» старается затащить «лягушек» в свое болото. «Лягушка» попавшая в болото прыгает и мешает «Водяному». После того, как лягушек в болоте станет 5, подводится итог и выбирается новый «Водяной» считалкой и, игра начинается сначала.

  • Слайд 18

    «Пятнашки»

    Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.  Ход игры:Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем пятнашка, становится на середине площадки.  После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.  При повторении игры выбирается новый пятнашка. 

  • Слайд 19

    «Невод»

    Ход игры: Cчиталкой или жребием выбирают водящего(можно надеть на него шарф). Остальные ребята – "рыбки"(они в колпачках). Водящий должен ловить «рыбок». После того как водящий поймал "рыбку", они держась за руки, образуют "невод". Далее они продолжают ловить "рыбок". Для этого необходимо окружить игрока, сомкнув руки и образовать кольцо. Просто дотронуться до «рыбки» недостаточно. Пойманный игрок присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него становится сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым. Играют до тех пор, пока в «море» останется одна единственная «рыбка». Она объявляется победителем.    

  • Слайд 20

    Осень

    Народные подвижные игры: «Горшки», «Кто сильнее», «Перетяни», «Тяни-толкай», «Чучело», «Молчанка», «Садовники», «Жгут в кругу», «Хвост и голова», «Капканы»

  • Слайд 21

    Зима

    Народные подвижные игры «Снежные круги» «Два мороза» «Бабка ежка» «Золотые ворота» «Шире шаг» «Терем» «Как у дяди Трифона» Катание на санках, лыжах Гадания

  • Слайд 22

    Весна

    Народные подвижные игры: «Жмурки» «Горелки» «Заря-зареница» «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Дрема» «Карусель» «Совушка»

  • Слайд 23

    Лето

    Народные подвижные игры: «Салки» «Хромая ворона» «Коршун» «Казаки-разбойники» «Лапта» «Городки» «Малечина-калечина»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Диапазон личного вклада педагога

    В детском саду имеются соответствующие условия для организации народных подвижных игр; Постоянный интерес детей к собственным возможностям, чтобы, взрослея, каждый из них не только поддерживал интерес к физическому укреплению своего организма, но и формировал свою культуру общения. Создана среда, картотека народных подвижных игр, закличек, зазывалок, считалок, пальчиковой гимнастики;

  • Слайд 26

    Результативность

    Мониторинг проводился через наблюдения в повседневной жизни, в свободной двигательной деятельности, на НОД.

  • Слайд 27

    Задачи на перспективу

    Продолжать поддерживать у детей интерес к русским народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении;

  • Слайд 28

    Источники

    Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры» Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения». журнал «Дошкольное воспитание»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке