Содержание
-
«Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе организации подвижных игр у детей дошкольного возраста».
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №188 «Степашка» Инструктор по физической культуре Ильина П.С
-
Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем. Привыкая к тому, что педагог предлагает готовый двигательный материал, дети не всегда могут самостоятельно создавать варианты движений
-
В дошкольном возрасте основным средством является игра
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
-
С детьми в возрасте 5-6 лет мы проводим игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы по книгам, картинкам. Дети в возрасте 6-7 лет заинтересованы не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для них можно организовывать и игры-соревнования.
-
-
В результате использования подвижных игр, многие дошкольники стали проявлять стойкий интерес к играм и занятиям физической культурой. Полученные знания дети переносят в самостоятельную игровую деятельность.
-
Важными условиями развития творческого воображения детей в процессе подвижных игр, на наш взгляд являются
руководство подвижной игрой детей обучение детей различным видам подвижных игр поощрение использования подвижных игр в самостоятельной деятельности детей
-
В ходе игры мы должны:
привлечь внимание ребят к её содержанию следить за точностью движений, которые должны соответствовать правила следить за дозировкой физической нагрузки давать краткие указания поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих приучать их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации оказывать товарищескую поддержку добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.
-
Большое место в работе по формированию творчества занимают сюжетные подвижные игры. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
-
В среднем дошкольном возрасте дети уже самостоятельно организовывают знакомые им подвижные игры, изображают отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов, проявляя при этом фантазию и творческую инициативу. В старшей группе детям можно уже самим придумывать упражнения. К этому возрасту у них уже накапливается двигательный опыт, дети предлагают интересные упражнения, задания, которые все вместе осваиваем. В подготовительном дошкольном возрасте дети уже способны придумывать свои правила на знакомую игру, а в дальнейшем придумывать новые игры. Это дается не всем детям. Причинами являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.
-
Объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова.
-
Простая игра «Делай как я» проводится путем повторения всевозможных действий за водящим. При этом сам водящий должен придумать оригинальное движение, которое должны повторить другие дети.
-
В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры. Все это позволяет повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказывается на их физическом развитии.
-
Результатом работы по формированию творческих способностей у наших воспитанников в процессе физвоспитания является умение создавать ими новые движения, основанное на использовании двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к самостоятельной двигательной деятельности, а в последующем – готовность к решению задач, поставленных перед ними уже взрослой жизнью.
-
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие» (Р.С.Немов, 2001).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.