Содержание
-
Подготовила воспитатель гр. №4Османова М. М. 22. 01.2024 год
Консультация-презентация для РОДИТЕЛЕЙ. Умная шнуровка – Ручкам тренировка ГБОУ Школа №460
-
ШНУРОВКА – один из видов развивающих игр
Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования. В процессе игры ребёнок познаёт мир и развивается. Поэтому важно, чтобы его окружали игрушки, этому способствующие
-
ШНУРОВКА – зачем она нужна?
Развивает мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи. Развивает координацию движений рук. Готовит руку к письму. Развивает усидчивость, настойчивость и терпение. Помогает раскрыть в ребёнке творческие способности. Кроме этого, с помощью шнуровки можно обучить ребёнка счёту, развить умственные способности, логику, познакомить с новыми понятиями.
-
Возможности шнуровки
1. Можно научить детей различным видам шнурования: прямые стежки, крест-накрест. 2. Можно научить детей шнуровать ботинки, пришивать пуговицы к одежде. 3. Можно научить детей совмещать дырочки и протягивать шнурок. 4. Можно научить ориентироваться на плоскости (лево-право, верх-низ) и составлять узоры. 5. Можно продемонстрировать понятие симметрии, научить создавать симметричные узоры. 6. Можно шнурком показать буквы и различные геометрические фигуры. 7. И т.д. и т.п. Творческий педагог сумеет найти ещё возможности этой развивающей игры.
-
Шнуровки сюжетные. Ребёнку предлагается «незаконченная картинка», к которой нужно пришнуровать недостающие детали Предметы с отверстиями для шнурков. ВИДЫ ШНУРОВОК
-
Собрать из частей целое с помощью шнурков. Детали домиков, книжек и т.п. предлагаем детям соединить с помощью шнурков, чтобы получилась целая игрушка. Ловкость рук я развиваю, Со шнуровкою играю. Тренирую логику И мелкую моторику!
-
Рекомендуем использовать
Нарисуйте на картоне контур и вырежьте, по контуру сделайте дырочки дыроколом или пробойником.
-
Предлагаем ребёнку схему – рисунок (в приложении к диску) и шнурок. Ребёнок на столе или лучше на бархатной бумаге выкладывает узор по схеме – рисунку. Выложи из шнурков
-
Научите детей сравни- вать шнурки по длине, цвету, толщине; завязывать узлы, бантики и косички.
-
Найди лишнюю бусинку Продолжи (установить закономерность и продолжить) Собери по схеме Упражнения с бусами
-
Методические указания
Учить шнуровать детей нужно с самых простых, например, с большой пуговицы, при продевании шнурка имитировать шьющие движения. Далее можно перейти к более сложным игрушкам – шнуровкам. Шнуруя, просчитываем дырочки, обращаем внимание на расположение шнурка по отношению к игрушке – вверху, внизу, справа, слева, в середине. В старших группах рекомендуется вводить различные усложнения: собрать по схеме, продолжить узор (например, в игре-шнуровке «Бусы»), сделать симметрично и т.д. Важно, чтобы цветные шнурки всегда находились в группе в доступном для детей месте. Тогда любой ребенок при желании сможет взять шнурки и поиграть с ними. Выполнять задания можно не за столами, а сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.
-
К сведению…
«Пальцевый тест»(врач А.М.Мустафин) Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга. Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.