Презентация на тему "Изучение бизиборда"

Презентация: Изучение бизиборда
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изучение бизиборда", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение бизиборда
    Слайд 1

    Статья :«Изучение бизиборда»

    ГБДОУ детский сад №123 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга Выполнила: Панпурина Наталия Ивановна

  • Слайд 2

    Бизиборд- это

    (от англ. busyboard, занимательная доска) деревянная доска с различными элементами для развития мелкой моторики и мышления ребенка. Как правило, на развивающей доске размещают тактильные элементы, дверки на замочках, колесики, вентили, кнопочки и переключатели, элементы одежды (молнии, липучки, пуговицы), шнуровки, различные сортеры, трещотки, лампочки, шестеренки и прочее.

  • Слайд 3

    Цели и задачи при работе при работе с «Бизибортом»

    Цели бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Для решения этой цели, мною была создана развивающая игровая доска "бизиборд".  Задачи  развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи; развивать самостоятельность и познавательную активность; способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

  • Слайд 4

    Ожидаемый результаты от работы с «Бизибордом»

    мелкой и крупной моторики (это способность управлять своим телом и совершать мелкие движения пальчиками, чтобы достигнуть поставленной задачи, это умение только начинает развиваться в возрасте 1 года) логики и причинно-следственных связей (малыш видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.) памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие) усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было) настойчивости в достижении цели (если ребенок не требует от вас помощи, не вмешивайтеь, дайте ему возможность сделать самому – радость от достижения цели укрепит его веру в собственные силы и повысит самооценку)

  • Слайд 5

    Сенсорное развитие

    Изучение цветаВ области восприятия цвета сенсорными эталонами считается 11 цветов. Это хроматические цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, серый, фиолетовый) и ахроматические (белый, серый, черный).  Обычно на бизибордах используются яркие однотонные цвета. Возьмите карточки с цветами, присутствующими на нем. Раздайте их детям, по одной каждого цвета. Называйте предметы и просите показать карточку того же цвета. Затем можно назвать цвет. Через время можно усложнить упражнения, производя действия в обратном порядке.Почти на всех развивающих досках есть цветные вкладыши – фигуры определенного цвета. Выньте все детали и попросите расставить их по цветам. Зачастую на бизибордах присутствует такая замечательная деталь, как разноцветные дверки. Поиграйте с детьми в игру, попросив открыть ту, что выкрашена в нужный цвет. Для закрепления можно просить ребенка самого называть цвет. Изучение формыЦель знакомства с фигурами – научить ребенка распознавать их. Не стоит считать углы и стороны – необходимо запоминать саму форму. Начинают изучение с основных фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Затем можно вводить и новые фигуры.Обычно на бизибордах есть модули с фигурами, модификации могут быть различными.Если это вкладыши – познакомьте детей с фигурами, позволив вынуть их из доски. Пусть малыш найдет «домик» для каждой детали. Если на вашей доске есть модуль – «прорези» с фигурами-держателями, устройте соревнования, «закрепив» за каждым ребенком дорожку с нужной фигурой.Устройте небольшой квест, используя дверки бизиборда. Возьмите наборы парных карточек, одну спрячьте за дверцу, на второй с изнанки нарисуйте фигурку. Обозначьте нужную дверцу фигуркой. Попросите детей найти соответствующие «их» фигуре картинку. Когда он откроет дверцу – найдет вторую половинку своего рисунка. Изучение величиныНачинать этот этап необходимо со сравнивания двух идентичных деталей, различных по размеру. Идеальным решением здесь может стать наличие одинаковых мешочков разных размеров. Возьмите один за эталон, и сравнивайте с ним (маленький-большой). Также можно ввести и понятие «средний».

  • Слайд 6

    ЗмейкиЭтот элемент используется в бизибордах довольно часто. Обычно они представляют собой прорези в виде искривленных линий, внутри закреплена ручка-маркер, которую можно передвигать. Главная цель этого элемента – помочь малышу научиться координировать движения кисти. А это – очень важный момент в подготовке руки к письму.Воспитатель может стимулировать интерес ребенка к этому элементу, используя соревновательный интерес. Предложите детям сыграть чемпионат по скорости прохода змейки. Зачастую на модулях используется параллельно несколько таких элементов– можно устроить «гонки» - кто быстрее доведет ручку до цели. ЛабиринтЭта деталь присутствует практически в каждом бизиборде в обязательном порядке. Лабиринты бывают самые разные – магнитные, движущиеся, обычные механические, с геометрическими фигурами. Этот элемент так же помогает ребенку с координацией, при его проходе используются движения: вращательные, вверх-вниз. Магнитные так же помогают ребенку отрабатывать плавность и постепенность движений.Воспитатель может использовать прохождение лабиринта как этап большой игры-загадки, либо предлагать какой-то приз за достижение цели. Так же можно использовать этот элемент как инструмент для понимания понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо» - в игровой форме ребенок научиться ориентироваться в пространстве намного быстрее. ШнуровкаС помощью этого элемента отлично тренируется сила пальцев – а это отлично готовит руку к использованию письменных принадлежностей. Помимо этого развивается сенсомоторная координация, глазомер, дается бытовой навык, формируется волевые умения.Шнуровка дает отличный простор для фантазии воспитателя. Можно заниматься ею, используя картинки различных шнуровок, «писать» с помощью шнурков буквы или цифры. Или придумать сказку про девочку Машу, которая не умеет завязывать шнурки и ей срочно нужно помочь с этим сложным делом.

  • Слайд 7

    ШестеренкиЭтот элемент направлен на развитие вращательной функции кисти и умению координировать и направлять движения руки. Дополнительный плюс – ребенок учится последовательному мышлению, наблюдая слаженную работу шестеренок.С этим элементом можно изучать цифры – считать количество кругов. Дать детям понимание механического движения, понятия взаимосвязи. Шестеренки ассоциируются у современных детей с определенными персонажами мультфильмов – это можно использовать, придумывая сказочную историю для этого элемента.  Геоборд Представляет собой модуль с штырьками, на которые крепятся резинки. Создан специально для развития силы в пальцах и их тонкой работы. Также содействует исследовательской деятельности ребенка, познавательной активности, развивает пространственное мышление.С помощью геоборда воспитатель может рассказать детям о геометрических фигурах, дать понятие симметрии, цифр, букв.Можно заранее подготовить картинки, по которым дети будут создавать рисунки резинками. Или предложить ребенку изобразить букву. Резинками можно изобразить практически любой предмет и придумать про него историю. МешочкиТактильные мешочки позволяют задействовать самые тонкие сенсорные ощущения – что способствует интеллектуальному развитию ребенка. Проводить занятия с ними легко в игровой форме – к примеру, малыш должен на ощупь определить, что находится в мешочке. Воспитатель может придумать сказку про деда Мороза, который прячет в мешочках подарки. Также с помощью этого элемента можно дать начальные понятия о счете.

  • Слайд 8

    Игры с бизибордом

    «Выключатели-розетки» («Защелки-замочки», «Открой замочки», «Открой дверки») Цель: Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями. Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков. Игра «Подбери по цвету» Цель:  закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики. Игра «Кто за дверкой» Цель: Развитие речи детей. Игра «Застегни замочек» Цель: Вырабатывать умение застегивать замки-молнии. Игра «Зеркало» Цель: Развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность. Всем нравится смотреть в зеркало, детям очень нравится наблюдать за собой в зеркале.

  • Слайд 9

    Игра «Открой замочки» Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно открыть  или закрыть замочек. Игра «Открой дверцу» Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. Ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Игра «Счеты» Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».  Детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. Игра «Шнуровка» Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). Им интересно возиться шнурками (развязывать, а потом попытаться завязать). Дети могут научиться завязывать шнурки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке