Содержание
-
Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса для детей дошкольного возрастаПодготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 296 ЛЕОНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
-
Анатомо-физиологические особенности строения и развития мышечной системы детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием всех органов и систем организма, но работают они ещё несовершенно, слабо развиты отдельные системы: костная, мышечная, дыхательная. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА закрепляет отдельные части скелета в определённом положении, сохраняя равновесие, и изменяет это положение, т.е производит движение. Мышечная система выполняет и защитную функцию – защищает от ударов, повреждения, охлаждения костную систему и внутренние органы. Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего 20-22% веса всего тела. Особенно слабы мышцы конечностей (преобладает тонус мышц-сгибателей над тонусом разгибателей). Мышцы детей богаче водой и бедны белковыми веществами, жирами. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В РАЗВИТИИ МЫШЦ выделяют несколько узловых возрастов. Один из них в 3-4 года– в этот период диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Крупная мускулатура в своём развитии преобладает над мелкой, поэтому детям легче даются движения всей рукой (н., прокатить мяч). Строение мышц, характерное для детей четвёртого года жизни, сохраняется до шестилетнего без существенных изменений. Вместе с тем повышается выносливость к динамической работе за счёт упорядочения характера мышечной активности. Лучше осуществляется перераспределение времени активной и пассивной фаз двигательного цикла, увеличивается длительность фазы отдыха.
-
Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).
-
Для упражнений, развивающих мышцы рук и плечевого пояса, применяются следующие исходные положения:для ног – стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу; ноги слегка расставлены, ступни параллельно (для детей младшего дошкольного возраста); в старшей и подготовительной к школе группе эти упражнения могут быть даны в основной стойке – пятки вместе, носки врозь (иногда с подъёмом на носки);для рук – руки опущены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на поясе; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрямлены и отведены назад.Все указанные исходные положения содействуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они придают удобное, устойчивое положение всему телу.
-
Младший дошкольный возраст
-
«Покажем ручки солнышку»И.п.: ноги врозь, руки внизуВ.: 1 – руки поднять вверх 2 – руки опустить вниз
Средняя группа: дети уверенно делают упражнение, выполняя указания 1 младшая группа: такое выполнение упражнения позволяет детям почувствовать сопротивление товарища, при этом мышцы рук напрягаются сильнее.
-
«Незнайка»И.п.: ноги вместе, руки внизуВ.: 1 – поднять плечи («дотянитесь плечами к ушам»)2: опустить плечи ОМУ: важно напоминать детям, что руки в выполнении этого упражнения не участвуют.
-
«Силачи», «Покажем нашу силу»И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки («гантельки»)В.: 1: согнуть руки в локтях и привести кисти к плечам 2: развести руки в стороныОМУ: важно развести руки точно в стороны и удерживать их на уровне плеч
-
«Птички машут крылышками»И.п.: ноги врозь, руки внизуВ.: 1-2-3-4- поднимать и опускать прямые руки («птички расправили крылышки»)
-
ОРУ с предметами и игрушками требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, поддерживают интерес детей к выполнению упражнения. «Подними мяч вверх»И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёдВ.: 1 – поднять мяч вверх2 – и.п.
-
«Весёлые погремушки»И.п. : ноги врозь, погремушки за спиной1В: 1 – руки вперёд («покажите погремушки») 2 – руки за спиной («спрячьте погремушки»)2 В.: 1 –руки вверх («позвоните в погремушки») 2 –руки за спиной
-
«Переложи мячик вверху», «Фокус (переложи мяч за спиной)»И.п.: ноги чуть расставлены, руки в стороны, малый мяч в правой(левой) рукеВ.: 1 – поднять мяч вверх, переложить его из правой в левую руку2- руки в стороныВ.: 1 – завести руки за спину, переложить мяч в левую руку 2 – руки в стороны («алле-апп!»)
-
Старший дошкольный возраст
-
ОМУ: важно соблюдать амплитуду движений
«Пловцы» «Вращение локтями» И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу В.: 1-2-3-4- вращение прямыми руками, как при плавании кролем вперёд (назад) И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях и приведены к локтям В.: 1-2-3-4- вращение локтями вперёд (назад)
-
«Поочерёдное поднимание рук вверх»И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизуВ.: 1 – поднять правую руку в сторону2 – поднять левую руку в сторону3 – поднять правую руку вверх4 – поднять левую руку вверх5 – опустить правую руку вперёд6 – опустить левую руку вперёд7 – опустить правую руку вниз8 – опустить левую руку внизОМУ: темп выполнения можно замедлять и прибавлять
-
«Подними руки в стороны», «Мяч вверх»И.п.: сидя на скамейке, руки внизу (мяч перед собой на скамейке)В.: 1 – поднять руки точно в стороны (руки напряжены)2 – и.п.В.: 1 – поднять мяч вверх2 – и.п.ОМУ: дети ориентируются на впереди сидящего
-
«Подними палку вперёд – вверх»И.п.: ноги на ширине плеч, палка широким хватом внизу1 – понять палку вперёд2- - поднять палку вверх3 – опустить палку вперёд4 – и.п.«Опусти палку на плечи»И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверху1 – опустить палку за плечи2 – и.п.
-
«Подними обруч вверх»И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках впередиВ.: 1 – поднять обруч вверх2 – и.п.
-
Упражнения с мячом«Переложи мяч»«Подними мяч вверх»«Выпрями руки с мячом вперёд»
-
Упражнения с утяжелителями (бутылочки с водой 0,3 -0,5 л, гантели – 0, 5 кг, мешочки с песком 100-200 гр.)«Подними бутылочки вперёд»«Качаем бицепсы»«Подними бутылочки в стороны, вверх»
-
Оценка результатов тестирования силы мышц рук и плечевого пояса
-
Для определения силы мышц рук и плечевого пояса применяют следующий тест: вис на согнутых руках на перекладине диаметром 2,5 – 3 см («обезьянка на дереве»)\ Лагутин А.Б.\И.П.: руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты к туловищу, ноги на опоре, подобранной в соответствии с ростом ребёнка.Выполнение: после того, как убрана опора, провисеть как можно дольше на согнутых руках. Оценивание: время (в секундах) удерживание виса до момента, когда глаза ребёнка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки.
-
Для оценки уровня развития силы мышц рук (удовлетворительный – недостаточный) используют подтягивание из и.п. лёжа на скамейке.И.п.: лёжа на животе на скамейке, прямые руки вынесены вперёд, хват за скамейку с боков.В.: не отрывая рук, продвинуть туловище вперёд. Туловище тянуть до те пор, пока руки сзади не окажутся прямыми. Только после этого выполнить перехват. Положительно оценивается, если ребёнок смог подтянуться 3-4 раза.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.