Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №498 комбинированного вида» 2013 г. Номинация «Наша Родина – Россия» Освоение традиций культуры питания в проекте «Каша – кормилица наша»
-
Цель проекта: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о культуре питания, о его значимости для здоровья человека, о здоровом образе жизни через организацию правильного питания
-
Задачи: - расширить знания детей о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья; - дать представления об основных крупяных культурах, их выращивании, уборке и полезных свойствах; - познакомить детей с основными микроэлементами, витаминами, кашами в которых они содержатся; выяснить значение и полезность каш для организма человека; - пробуждать интерес к народным традициям, познакомить с историей каши на Руси; - углубить представления родителей в вопросах организации правильного питания.
-
Участники проекта: дети, воспитатели, родители и веселый Бифилинчик
-
Безопасность: - Какие блюда полезные, а какие вредные? - Как правильно обращаться с ножом? Познание: - Какие бывают каши? - Из чего готовят каши? - Откуда каша на стол пришла? - Что нужно, чтобы семена проросли? - Почему каши называют «Петровской» и «Геркулесовой»? - Почему издавна на Руси кашу называли кормилицей? Социализация: - Как сделать поделки из крупы? - В какие игры, связанные с кашей мы можем поиграть? -Какую выставку мы можем организовать? - Как сделать домашнюю лапшу? Труд: - Люди каких профессий связаны с крупой и кашей? - Как правильно накрыть на стол? -Как готовить кашу? Здоровье: - какие витамины содержатся в кашах? -В чём польза каш для организма человека? - Что нужно кушать, чтобы стать сильным? - Как правильно пользоваться столовыми приборами? - Что надо есть, чтобы стать сильнее? Музыка: - Какие песни мы можем разучивать про кашу? -Музыкально- ритмичные движения. Физическая культура: -В какие подвижные игры мы можем поиграть? - Прыжки, бег. Чтение художественной литературы: - Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о каше? - Что мы можем сочинить о каше? Художественное творчество: - Что получится, если сделать из крупы картину? - Как сделать свои работы красивыми? Коммуникация: - Существуют ли загадки, пословицы, поговорки о кашах? - Где найти стихи о кашах? - Расскажите, какую кашу сварили повара на завтрак? - Как благодарить людей после еды? - Как правильно вести себя за столом? - Каша – кормилица наша!
-
ПОЗНАНИЕ
Фильм « Откуда каша на стол пришла?» Рассказ «История каши на Руси» Эксперимент с посадкой замоченных и сухих семян Фильм « Откуда каша на стол пришла?» Опыт с проращиванием пшеницы и кукурузы
-
КОММУНИКАЦИЯ
Рассматривание колосьев крупяных растений « Сладкий час» Рассматривание початка кукурузы под лупой
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим кашу для куклы Маши» Сюжетно-ролевая игра на улице «Варим кашу из песка»
-
Мозаика Дидактическая игра « Что лишнее в букете из злаков?» Дидактическая игра «Разбери крупу»
-
Эксперимент: получение домашней лапши
-
ТРУД
Дежурство «Накрываем на стол». Уборка посуды после еды Коробка «Моя любимая каша», Слуховая игра «Шумелки» Изготовление шапочек для героев сказки
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
Беседа «Полезные и вредные блюда» Закрепление правил безопасного обращения с ножом Беседа «Правильно пользуйся микроволновой печью»
-
ЗДОРОВЬЕ
Беседа «Правильное пользование столовыми приборами» Мытьё рук перед едой Беседа «Какие витамины содержатся в кашах?» Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Лепка по сказке «Колосок» Аппликация «Колос пшеницы» Аппликация «Горшочек каши» Аппликация с крупой «Кашный цветок» Лепка «Початок кукурузы»
-
МУЗЫКА
Пение песни «Манная, манная каша желанная» Музыкально-ритмические движения «Варим кашу» Игра-драматизация «В поле рожь зашумела» Сказка «Кто важнее?»
-
Совместная работа с родителями
-
Совместная работа с родителями Выставка поделок из круп
-
Совместная работа с родителями
-
Дегустация каш жюри и детьми
-
Результаты работы над проектом: - у детей расширились знания о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья; - мир познавательных интересов детей о разнообразии каш, их полезных свойствах, о крупяных культурах и их выращивании стал более разнообразен; - у детей пробудился интерес к народным традициям, к истории возникновения каши на Руси; - углубились представления родителей в вопросах организации правильного питания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.