Презентация на тему "Волшебная тарелочка"

Презентация: Волшебная тарелочка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Волшебная тарелочка" по физкультуре. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Волшебная тарелочка
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА « ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА»Подготовила:Воспитатель 1 кв. к.Уразова О. И.

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Воронеж «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 2

    Разговор о правильном питании…

    Актуальность: Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания. Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания. В нашем детском саду, уже второй год, с детьми старшего дошкольного возраста реализуется программа «Разговор о правильном питании» под редакцией Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. Главной задачей реализации программы является – формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни. Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения по программе, т. к. они обеспечивают условия для активного включения детей в процесс обучения и стимулируют активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. В рамках программы с детьми старшей группы было разработано пособие «Волшебная тарелочка».

  • Слайд 3

    Цель и задачи пособия:

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни. Образовательные задачи: Расширить знания детей дошкольного возраста о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила. Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питания. Воспитательные задачи: Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. Развивающие задачи: Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря, развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания. Развивать творческие способности. Развивать познавательную активность.   ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСОБИЯ: непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация). досуговая деятельность. совместная деятельности с семьями воспитанников. индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми на закрепление пройденного материала. моделирование ситуаций.  

  • Слайд 4

    Оборудование:

    Цветной диск из фанеры, в виде тарелки, по периметру которого расположена липкая лента. Стрелки: ложка, вилка, нож. Набор картинок с изображением продуктов питания. В данном дидактическом пособии несколько вариантов игры. Тарелка волшебная, нам помоги, Волшебные свойства свои покажи. Ты - друг и помощник для наших ребят, С тобой повстречаться из них каждый рад. Всегда нам подскажешь, Что лучше нам съесть, Какие полезные свойства в чём есть. И как приготовить обед и компот, Чтоб не было больше проблем и забот.

  • Слайд 5

    Описание вариантов игр:

    Игра «Поварята» Ведущий поворачивает стрелку: «Стрелка–ложечка, крутись, где скажу – остановись. Остановись на тех продуктах, которые необходимы для…» (приготовления каши, борща, компота и т.д.). Цель: дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд; активизировать словарный запас. Далее ведущий может сказать такие слова: «На тарелку посмотри, и ответ скорей найди». После этих слов детям предлагается в игровой форме выполнить различные задания.

  • Слайд 6

    Описание игры:

    Игра«Во фруктовом царстве, овощном государстве»(Загадки по теме). Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах; учить отгадывать загадки о них. Аналогично может выглядеть задание: «Покажите, какой продукт в тарелке лишний и скажите почему?» «Сложите в тарелку те овощи, которые можно употреблять только вареными». «Витаминный салат»( выбрать те продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.) А также могут быть такие варианты, например: «Молочные продукты поставь все справа, а мясные слева», «Блюда из рыбы» и т.д. Игра «Составим меню на день»( Что мы едим на завтрак, обед…). Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина.

  • Слайд 7

    Игра «Витаминный блиц» Цель: дать знания о разновидностях витаминов; определить, к какой группе витаминов «А», «В», «С», «D», относится продукт; учить заботиться о своем здоровье; познакомить с витаминной   ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Игра «Что мы едим каждый день» (Дети раскладывают продукты, можно по командам, на цветных полях : зелёное и синее – самые полезные продукты, которые нужно есть каждый день; жёлтое – продукты, которые можно есть в небольших количествах или не каждый день; красное – не следует есть часто). Цель: закреплять знания детей о том, что продукты можно разделить по мере ценности для человека. Учить дошкольников укреплять своё здоровье через желание правильно питаться.

  • Слайд 8

    Игры «Где растёт каша» и «Превращение колоска». Цель: дать знания о происхождении продуктов питания(крупа, мука);  о пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят. Заканчивать игру можно такими словами: Спасибо, тарелочка, нам помогла. Помощницей нашей сегодня была. А чтобы здоровыми дети росли, Почаще к нам в гости, ты, приходи.

  • Слайд 9

    Оценка эффективности дидактического пособия «Волшебная тарелочка»

    Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов, и родителей. С помощью него можно комбинировать различные варианты заданий и игр, направленных на формирование знаний о правильном питании.Вся работа проходит в увлекательном, познавательном, игровом режиме. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Участники игры учатся самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять смекалку. Кроме того, ожидание предстоящей игры вызывает у ребенка положительные эмоции, приятное волнение. Кто с тарелкой поиграет Много нового узнает!

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!!!

    Будьте здоровы!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке