Презентация на тему "Закаливание в детском саду"

Презентация: Закаливание в детском саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Закаливание в детском саду" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Закаливание в детском саду
    Слайд 1

    Применение технологий закаливания в работе с детьми дошкольного возраста.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 121 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА» ВОСПИТАТЕЛЬ Лапина Юлия Викторовна

  • Слайд 2

    Технология - различные формы и методы, которые мы используем в своей работе. некая совокупность приемов работы педагога это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели. Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные и забытые методы, формы, а так же средства оздоровления. 

  • Слайд 3

    Главная цельв воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.

  • Слайд 4

    Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным. Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы. Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка. Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Обширное умывание       Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.      Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.    После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:  на счет "1" -  растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке; на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх; на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена; на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку; на счет "5" - обтираем лицо и уши.     По окончании влажного обтирания  тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.    В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогают взрослые(воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Далее все этапы дети выполняют самостоятельно.   

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В ДОУ комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока ребенок спит, взрослый создает условия для контрастного закаливания ребенка: готовит «холодную» температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

  • Слайд 10

    Пробуждение ребенка происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели - около 2-3 минут.Затем ребенок переходит в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там он выполняет корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой ребенка - положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты.Далее ребенок переходит в «теплую» комнату, где выполняет комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать ребенка, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки

  • Слайд 11

    Группы от 3 до 4лет Утренняя гимнастика в группе. 2. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака. 3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения 4. Физкультурные занятия + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 5.«Чесночные» киндеры 6. Аромаотерапия (лук, чеснок) 7. Прогулки: дневная; вечерняя 8. Оптимальный двигательный режим. 9. Гимнастика в кровати, после сна «Мы проснулись». 10. Закаливание. Топтание по дорожкам здоровья (с разной поверхностью) 11. Элементы обширного умывания

  • Слайд 12

    Группы от 4 до 5 лет Приём детей на улице (при температуре до -15°) Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику) 2. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака 3. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения. 5. Чесночные «киндеры» 6. Аромотерапия (лук, чеснок) 7. Прогулки: дневная, вечерняя 8. Оптимальный двигательный режим 9. Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки». 10. Закаливание: рижский метод 11. Обширное умывание, ходьба босиком

  • Слайд 13

    Старшие и подготовительные группы (5-7 лет) 1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°) 2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику) 3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака 4. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин. 6. Чесночные «киндеры» 7. Аромотерапия (лук, чеснок) 8. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя 9. Оптимальный двигательный режим 10. Гимнастика после сна 11. Закаливание: рижский метод, ходьба босиком по дорожкам здоровья (на профилактику) плоскостопия 12. Обширное умывание.

  • Слайд 14

    В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем. Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду. Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 3534° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем. Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду. Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 3534° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm

  • Слайд 15

    Если вы хотите видеть своих детей физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду. Приучайте малышей с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у них умение преодолевать трудности. Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью. Чтобы получить положительный эффект, необходимо: Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение. Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды. Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie06.htm

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке