Содержание
-
Учебно- тренировочное занятие по баскетболу:Комбинированное занятие по технической, тактической и физической подготовке
Тренер-преподаватель МБОУ ДОД «ДЮСШ» Тугашов Д.А. г.Покачи, 2014
-
Твоя мечта должна быть как оранжевый мячик – чем больше его бьет окружающий мир об пол, тем больше он взлетает.
-
Цель занятия: Воспитание устойчивой мотивации на достижение высокого результата в соревнованиях (на весь соревновательный период) Задачи тренировочного занятия: 1.Обучение добиванию мяча с отскоком от щита в прыжке; 2.Совершенствование техники бросков мяча в корзину и тактики взаимодействия двух игроков в нападении и защите; 3.Развитие специальной выносливости.
-
Занятие проводится для учащихся учебно-тренировочной группы 1-го года обучения. Дата проведения: 13.10.2014 г. Продолжительность занятия: 135 мин. Количество детей: 12 чел. Тип занятия: комбинированное. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные (12 шт.); мячи набивные (2-5 кг); демонстрационная доска; секундомер; свисток; скамейки (2 шт.); блины от штанги (10-15 кг). Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
-
Часть I. Подготовительная
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач тренировки. Упражнения на внимание (повороты на месте).
-
2.Ходьба и разновидности бега Обращать внимание на осанку, интервал, дистанцию, темп выполнения, дыхание.
-
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренней и внешней частях стопы)
-
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад в сочетании с ведением мяча. Следить за правильной техникой и амплитудой выполнения, не смотреть на мяч. сек. 3. Беговые упражнения с ведением и жонглированием мяча.
-
Ходьба, переходящая на бег, с перекладыванием мяча с руки на руку под ногами
-
4.Игра «Ведение с выбиванием мяча у соперника свободной рукой» Игрок, потерявший ведение мяча, выбывает из игры. Игрок ни разу не потерявший ведение мяча побеждает в игре.
-
5.Стрейчинг. Растяжка и укрепление мышц и связок рук и ног Следить за правильным положением частей тела.
-
Растяжка и укрепление мышц туловища
-
6.Прыжки на месте с поворотами на 180, 360 и 540 градусов Не терять равновесие, при вращении помогать руками
-
Часть II. Основная
1.Добивание мяча в прыжке у стены: а) однократное; б) серийное.
-
2. Добивание мяча с набрасывания партнера в парах у стены Выполнять серийно по 3-5 добиваний
-
4.В колоннах под углом к щиту с одной стороны передача с отскоком от щита, с другой – добивание в прыжке
-
5.Ведение на щит из колонны с последующей остановкой и броском в прыжке (с ближней и средней дистанции)
-
6.Ведение в сторону от щита с изменением направления, поворотом и броском в прыжке
-
7.Броски с разных дистанций и под различными углами к корзине с передачи партнера. Игроки, выполняющие бросок, двигаются вокруг трехсекундной зоны и трехочковой дуги, ловят передачу в движении и выполняют бросок. Упражнение выполняется одновременно на два щита. Свободные игроки выполняют серийные прыжки через скамейку
-
8.То же упражнение. Пасующий игрок после выполнения передачи оказывает сопротивление бросающему игроку
-
9.Демонстрация на доске тактических взаимодействий 2х2 и 4х4 Моделирование различных игровых ситуаций
-
10.Тактические взаимодействия 2х2. Внутренний и внешний заслон и переключение защитников 3 Нападающие действуют в зависимости от выбранных действий защитников.
-
11.Тактические взаимодействия 4х4. Игра идет на один щит. Игроки, используя заслоны, открываются и, выполнив 5 передач без ведения мяча, атакуют корзину по всем правилам баскетбола. Если защитники перехватили мяч, то они становятся нападающими и начинают выполнять передачи, а бывшие нападающие им активно противодействуют. Игра идет на счет
-
12. Круговая тренировка. Режим работы 15 сек. работы, 45 сек. отдыха; Интервал активного отдыха между кругами 5 минут. Всего пройти 3 круга. После каждого круга контроль ЧСС, последующий контроль через 3 мин отдыха и далее перед следующим кругом. Отдых между кругами активный (ходьба и медленный бег) 1 станция Челночный бег
-
2 станция Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении на кольцо
-
4 станция Отталкивание кистями рук в упоре от стены.
-
5 станция Прыжки через гимнастическую скамейку.
-
Активный отдых (ходьба, медленный бег змейкой) Измерение ЧСС
-
Часть III. Заключительная Штрафные броски (на лучшую серию подряд забитых мячей) Отметить лучших игроков в конце игры.
-
Измерение ЧСС в конце занятия. Подведение итогов тренировки. Домашнее задание.
-
Самоанализ тренировочного занятия по баскетболу тренера преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» Тугашова Д.А. Занятие проводилось с воспитанниками учебно-тренировочной группы 1 года обучения. Присутствовало 12 человек согласно списку. Конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста и рабочему плану. Место занятия было подготовлено заранее. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь проверен и разложен по местам. Все воспитанники были в спортивной форме. Продолжительность занятия 135 минут: из них подготовительная часть 20 минут, основная часть 105 минут, заключительная часть 10 минут. Занятие по времени проведения соответствовало началу соревновательного периода, что обусловило постановку данных целей и задач. Подготовительная часть началась с построения. В начале занятия были объявлены цель и задачи тренировки, а также отмечено как они связаны с ранее изученным материалом. В подготовительную часть были включены разновидности ходьбы и бега, специальные беговые упражнения в сочетании с ведением и жонглированием мяча, а так же упражнения на растяжку. В разминке использовались методы рассказа и показа. Учащиеся выполняли упражнения фронтальным и поточным методами. Таким образом в разминке были проработаны основные группы мышц и связок. Я считаю, что все это позволило хорошо подготовить воспитанников к качественному выполнению задач поставленных в основной части занятия.
-
В основной части построения занятия соответствовало основным дидактическим принципам: а) обучение от простого к сложному. б) преемственность изучаемого материала в) сознательное и активное отношение учащихся г) обратная связь В тренировочном занятии были использованы: Образовательная, воспитательная, и развивающая компоненты. В основной с части занятия воспитанники обучались добиванию мяча в прыжке. Обучение проводилось по принципу от простого к сложному с постепенным подведением к игровым ситуациям. Также в основной части занятия воспитанники совершенствовали навыки броска мяча в корзину и игровые взаимодействия двух игроков в нападении и защите. Данные упражнения выполнялись в условиях максимально приближенных к игровым или даже искусственно созданных более сложных условиях: а) ограничение пространства и времени на выполнение задания б) исключение ведения мяча при выполнении упражнений в) моделирование различных игровых ситуаций в нападении и пути их решения в зависимости от действий в защите Многие из упражнений выполнялись игровым или соревновательным методом, как индивидуально так и между отдельными группами, что безусловно повышало эмоциональный фон занятия и способствовало подготовке к соревновательной деятельности. (эмоциональная устойчивость, самоконтроль и саморегуляция, уверенность в своих действиях) Пиковая нагрузка в тренировочном занятии пришлась на вторую половину основной части, где решалась задача развития специальной выносливости. С этой целью в занятие была включена круговая тренировка с подбором специальных элементов баскетбола. Так как нагрузка круговой тренировки приближалась к максимальной, то для ее регулирования и контроля за процессом восстановления применялись методы самоконтроля и саморегуляции через подсчет ЧСС.
-
В основной части занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности: а) принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика б) принцип саморазвития (работа над собой, самоанализ, обратная связь) в) принцип гуманных отношений (взаимопонимание, доброжелательное отношение как между тренером и воспитанниками, так и между воспитанниками в группе) г) принцип целостности (при решении воспитательных задач) В процессе занятия наблюдалось активное и сознательное отношение учащихся и нацеленность на достижение поставленных задач, а также перенос и применение полученных навыков в соревновательную деятельность. В заключительной части была использована игра для активного отдыха «На лучшую серию подряд забитых штрафных бросков», в которой на фоне усталости учащиеся смогли проявить черты характера необходимые в соревновательной деятельности: умение концентрироваться, моральную устойчивость. По завершении игры были подведены итоги занятия с кратким анализом выполнения задач, как в отдельно взятые тренировки, так и текущего этапа тренировочного процесса (начало соревновательного периода) В конце занятия было предложено творческое задание на дом по тактике взаимодействия игроков в нападении и защите. На протяжении всего занятия соблюдались правила техники безопасности (подготовка зала, проверка и подборка инвентаря, оптимальная организация тренировочного процесса, контроль функционального состояния) Тренировочное занятие было проведено с хорошей общей и моторной плотностью. Таким образом поставленные в начале цели и задачи занятия выполнены в полном объеме.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.