Содержание
-
Рычков Алексей Сергеевич
Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов. Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.
-
Мультимидийная разработка учебно-тренировочного занятия по баскетболу в УТГ-3 года обучения
Тренер – преподаватель Рычков Алексей Сергеевич Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» пгт. Высокий 2012 год.
-
Тема учебно-тренировочного занятия:
Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. Совершенствование техники бросков. Обучение тактики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки.
-
Задачи тренировочного занятия:
Образовательная- Совершенствовать сочетание комплексных технических действий техники передачи, техники бросков, техники передвижений в защите (ходьбы, бега, прыжков, метания, перемещений и др.);- Способствовать формированию организационных знаний, умению взаимодействовать с группой, партнером;Оздоровительные (развивающие):- Содействовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, выносливость, скоростно-силовых, обогащать двигательный опыт обучающихся в соответствии с сенситивным периодом;Воспитательные: - Способствовать воспитанию чувства ответственности перед коллективом, инициативности, самостоятельности и творческому отношению к занятию, основным приёмам создания готовности к соревновательной деятельности; - Воспитывать волевые качества.
-
Цель учебно-тренировочного занятия
Совершенствование технико – тактических действий.
-
Методы УТЗ:
Игровой Соревновательный Словесный Наглядный Самоконтроля и взаимоконтроля
-
Формы работы:
Индивидуальная Фронтальная Групповая Поточная
-
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольные мячи-15 шт.; Демонстрационная доска; Гимнастические скамейки; Секундомер; Свисток.
-
Подготовительная часть РАЗМИНКА.
Бег 5 мин. Бег приставным шагом, спиной вперед Круговые движения руками Захлестывание голени ноги в сторону Бег с высоким подниманием бедра Наклоны вперед
-
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
Круговые движения кистями рук Круговые движения рук вперед и назад Наклоны вперед Выпады в перед и в стороны Удержание ног, лежа полу под углом 45 гр. Прыжки на месте
-
Основная часть 1. Совершенствование ведения мяча в движении
Ведение мяча в движении через гимнастическую скамейку Передача мяча в движении Прыжки с мячом через гимнастическую скамейку
-
Ведение мяча в движении.
Техника выполнения: на слегка согнутых ногах посылать мяч вперед несколько сбоку от себя со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял свободно маневрировать. Применение: позволяет игроку, владеющему мячом, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч.
-
2. Совершенствование техники выполнения штрафных бросков..
-
Штрафной бросок в баскетболе
Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.
-
Обучение практики игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки
-
Обучение практике игры после вбрасывания из – за лицевой линии площадки
Можно видеть, что введения мяча в игру включает в себя огромное количество скоординированных движений, острых проходов к кольцу, поставку заслонов и быстрые передачи с поиском возможности забить мяч. Этот вид деятельности, который необходимо тренировать – сначала медленно, а затем постепенно увеличивая скорость. Цель всех этих розыгрошей состоит в том, чтобы найти игрока, открытого для хорошего броска, а затем дать этому игроку мяч до того, как защита сумеет среагировать. Вот почему каждый должен двигаться быстро и решительно.
-
Заключительная часть
Игра Построение Упражнения на восстановление Подведение итогов
-
В заключительной части были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги учебно – тренировочного занятия: в процессе занятия наблюдалась мотивация обучающихся на учебно – тренировочном занятии: ребята любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личносто – ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При решении оздоровительной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого учебно-тренировочного занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в игровом процессе. Благодаря разнообразию форм и методов построения занятия, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.