Содержание
-
-
-
-
-
-
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
Б. Пиляцкий.
-
Африка - далёкая и близкая
-
Задачи урока
- Знать
- Уметь
- особенности ФГП материка
- влияние ФГП на природу материка
- характер поверхности материка,
- взаимосвязь рельефа со строением земной коры
- минеральные ресурсы Африки
- анализировать информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- характеризовать рельефа материка на основе карт атласа;
-
Физико – географическое положение материка Африка.
-
Обучающая практическая работа
Задачи:
1) определение географических координат крайних точек,
2) протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах,
3) обучение определению географического положения материка.
Сделайте вывод о влиянии физико-географического положения материка на его природу.
-
Задание:
Определите положение материка на градусной сетке: а) по отношению к экватору;
б) нулевому меридиану;
в) Северному и Южному тропикам;
2. На контурной карте обозначьте крайние точки материка, определите географические координаты. 3. Определите протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
4. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки?
5. Определите характер береговой линии.
-
-
Вывод
Материк почти по середине пересекается экватором.
Большая часть площади материка лежит между
Северным и Южным тропиками.
3. Большая протяженность материка с севера на юг.
4. Крайние точки материка:
- Северная – мыс Бен – Секка (37о С.Ш.)
- Южная - мыс Игольный (35о ю.ш.)
- Западная – мыс Альмади (17о з.д.)
- Восточная – Мыс Рас-Хафун (51о в.д.).
5. Протяженность материка в градусах:
- с севера на юг – 72о; В километрах: 72о× 111 км. = 7992 км.
- с запада на восток – 34о; В километрах: 68о× 104,6 км = 7112 км.
4. Слабая изрезанность береговой линии.
-
Задание:
установите причинно-следственные связи между физико-географическим положением материка и особенностями природы по предложенным сюжетам
-
-
-
-
-
Рельеф материка
Задание: на основе работы с картой атласа заполните схему
- Рельеф
- Горный
- Равнинный
Вывод: платформам в рельефе соответствуют ….
и полезные ископаемые ……., а складчатостям - …
и полезные ископаемые…..?
Вопрос? Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ?
-
Вывод:
-платформам в рельефе соответствуют ….
и полезные ископаемые …….,
а складчатостям - … и полезные ископаемые…..?
Вопрос?
- Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ?
- Почему в восточной части материка образовались «великие африканские разломы»?
- Сделайте предположение. Изменится ли площадь материка через миллионы лет? Почему?
-
Вспомните задачи сегодняшнего занятия и оцените свою деятельность
- Сегодня на уроке мне было ….
- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
- Сегодня я…..
- Мне было легко…
- Мне было сложно…
- О том, что я узнал (а), я расскажу….
-
Домашнее задание:
Прочитать текст учебника стр.66 – 67 § 22.
Составьте «Книгу рекордов Африки».
Что бы это значило: Туарег ?
- Ахаггар ?
- Бушмен?
- Окапи?
- Сейба?
-
Тема следующего урока:
Климат Африки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.