Содержание
-
Тема урока:«Атмосфера: строение, значение, изучение».
-
ЦЕЛИ УРОКА:
- Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы;
-Познакомить с исследованием атмосферы;
-Развивать умения и навыки работы с текстом учебника, рисунками, картами, тестовыми заданиями;
-Использовать Интернет-ресурсы на уроке;
-Воспитывать любовь к родному краю.
-
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
-
-
-
Состав атмосферы.
Воздух - смесь газов.
Каких?
-
Все живое дышит кислородом!
-
1. Какого газа содержится больше всего в атмосфере?
2. Сколько процентов кислорода в атмосфере?
3. Какие газы составляют 1% атмосферы?
-
Строение Атмосферы
-
Основные свойства:
- ТОЛЩИНА
- ПЛОТНОСТЬ
- СОСТАВ
- ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
- ЯВЛЕНИЯ
-
- Назовите слои атмосферы?
- Какой слой над хутором Майорский сильно загрязнён?
- Где встречаются серебристые облака?
- В каком слое содержится 80% воздуха?
- В каком слое атмосферы небо черное?
- Из какого слоя атмосферы выпадают снег, дождь?
- Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?
ВОПРОСЫ
-
Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
-
ВЫВОД:
- Температура понижается на каждый километр высоты примерно на 6º.
-
РЕШИ ЗАДАЧУ!
1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС?
2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36ºС? Высота Памира 6 км.
-
ПРОВЕРИМ!
1 вариант: на 7 км.
2 вариант: 6ºС
-
-
Значение атмосферы:
- Зонт –
- Парник –
- Лес –
- Озон -
- От космических частиц пыли и метеоритов
- Пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла
- Необходим для дыхания всем живым организмам
- Предохраняет от вредного ультрафиолетового излучения
-
ВЫВОД:
- Атмосфера необходима нашей планете.
- Жизнь без нее была бы невозможна.
-
Изучение Атмосферы
-
-
-
-
-
-
-
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
§ 35, вопросы и задания на стр.108.
Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.
Сообщение «Экологические проблемы своей местности»
Рабочая тетрадь, стр.61-62
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.